Ремонт
и обслуживание
кондиционеров
3 года гарантии
выезд мастера бесплатно
без выходных
с 8.00 до 22.00
Успей обслужить со скидкой 40%

Замена 4-х ходового клапана наружного блока кондиционера

Содержание

Если нужно заменить клапан кондиционера в Москве — это к нам!

Сервисный клапан кондиционера

Сервисные клапаны кондиционера служат для присоединения межблочных труб сплит системы. А также, для контроля давления хладагента в контуре при проведении диагностики или заправке (дозаправке) фреоном. Двухходовой клапан используется только для присоединения труб и перекрытия фреоновой магистрали. Трехходовой клапан кроме этого позволяет производить контроль давления и дозаправку системы фреоном.

Схема 3-х ходового вентиля на наружном блоке.

Четырехходовой клапан кондиционера

4-х ходовой реверсивный клапан предназначен для изменения направления движения хладагента в контуре с обратным циклом (тепловой насос). Это нужно для того, чтобы кондиционер мог работать как на охлаждение, так и на обогрев. Внешний вид 4-х-ходового клапана, а также схема работы кондиционера на охлаждение (cooling) и на обогрев (heating) приведена на рисунке.

Замена четырехходового клапана в кондиционере — одна из наиболее сложных и дорогостоящих ремонтных операций. По стоимости она сопоставима с заменой компрессора кондиционера.

Замена 4-х-ходового клапана требует выполнения нескольких паек в труднодоступных местах в непосредственной близости к телу клапана. Перегрев может привести к деформации и заклиниванию внутренней фторопластовой втулки. Поэтому прежде, чем говорить о дефекте обратного клапана, необходимо проверить исправность электрической схемы. Убедитесь, что катушка соленоидного клапана реверсивного вентиля находится под напряжением. Наличие магнитного поля проверяется, например, по характерному щелчку при снятии и установке катушки. А также, следует убедиться в том, что в контуре достаточное количество хладагента и компрессор работает с полной производительностью.

Устранение неисправностей электромагнитного 4-х-ходового клапана

Чтобы проверить, исправен ли электромагнитный реверсивный клапан, необходимо измерить сопротивление его обмотки ампервольтомметром. При температуре 20°С и напряжении переменного тока 200В сопротивление обмотки должно равняться 700 Ом. Если сопротивление нулевое, значит, произошло короткое замыкание в
обмотке. Если сопротивление бесконечно велико, то это обрыв провода катушки электромагнита. Если при работе на обогрев все трубки реверсивного электромагнитного клапана горячие, значит, он неисправен.

Чаще всего клапан не может изменять направление цикла или не полностью меняет направление потока. Если реверсивный электромагнитный клапан не может изменить направление потока в холодильном контуре, то это может быть вызвано неисправностью обмотки, нарушением герметичности и неполным закрыванием клапана, засорением нагнетательного отверстия или капилляра, утечкой хладагента или неисправностью компрессора.

Неисправность магнитной обмотки

Возможно, провод обмотки заржавел или перегорел, или железный сердечник клапана заржавел или перекосился. Проверьте, правильно ли расположена обмотка клапана, не наклонен и не заржавел ли железный сердечник клапана. Чтобы проверить, исправна обмотка, надо измерить ее сопротивление измерительным прибором, например, ампервольтомметром. Если сопротивление бесконечно велико, то это обрыв провода обмотки. Если обмотка оказалась неправильно размещена, то измените ее положение. Обнаружив ржавчину на сердечнике, удалите ее наждачной бумагой. Если обмотка повреждена ржавчиной или перегорела, то замените провод на такой же. После этого включите питание и проверьте работу клапана. Если электромагнитная сила окажется меньше, чем требуется, добавьте несколько витков обмотки и вновь проверьте ее.

Нарушение герметичности и неполное закрывание клапана

Если между основанием клапана и поршнем не полностью герметичное соединение, то электромагнитный реверсивный клапан не может выполнять свою функцию и пропускает газ. Это может произойти из-за истирания элементов клапана, увеличившего зазор между ними, из-за примесей к смазочному маслу или других посторонних частиц в холодильном контуре, или из-за повреждения основания клапана.

Для восстановления герметичности клапана включайте и выключайте питание его обмотки несколько раз, чтобы клапан непрерывно работал, переключая режимы. В это же время слегка постучите деревянным бруском по клапану. Из-за этого вибрация клапана усилится, и если нарушение герметичности было вызвано попаданием примесей к смазочному маслу или других посторонних частиц, то вибрация может удалить их из клапана, и он начнет работать нормально. Если таким образом устранить неполадку не удалось, клапан придется заменить.

Неплотное закрывание клапана означает, что отверстие клапана, управляющего изменением направления потока хладагента, перекрывается не полностью. При правильной работе клапана кондиционер должен переключаться в другой режим. При этом поверхность капиллярной трубки низкого давления, находящейся справа от реверсивного клапана, должна быть холодной, а поверхность другой капиллярной трубки – горячей. Если оба капилляра горячие на ощупь, значит, правое отверстие клапана не полностью перекрыто и клапан не может изменить направление потока хладагента через систему. Газообразный хладагент под высоким давлением попадает одновременно и в испаритель, и в конденсатор, и это мешает нормальной работе кондиционера.

Для восстановления работы клапана включайте и выключайте питание его обмотки несколько раз, чтобы клапан непрерывно работал, переключая режимы. Возможно, после этого он начнет работать нормально. Если таким образом устранить неполадку не удалось, клапан придется заменить.

Засор нагнетательного отверстия и капилляра

Диаметр нагнетательного отверстия, через которое хладагент выходит из реверсивного клапана, менее 0,3 мм. Даже если перед ним установлен фильтр, отверстие легко может засориться и клапан перестанет работать. Чаще всего это случается из-за низкого качества хладагента или попадания в холодильный контур посторонних примесей.

Для восстановления работы клапана включайте и выключайте питание его катушки несколько раз, чтобы клапан непрерывно работал, переключая режимы. Если клапан был засорен не полностью, то возможно, он будет работать нормально. В противном случае клапан нужно разобрать, прочистить его и проверить его работу, заполнив контур азотом и увеличив давление.

Если таким образом устранить неполадку не удалось, клапан придется заменить. Перед тем, как снять электромагнитный клапан, надо удалить хладагент из системы, затем отвинтить четыре крепежных болта, выньте катушку электромагнита. После этого выньте клапан и короткую трубку. Запомните (отметьте) угол и направление трубки, чтобы правильно установить ее при сборке клапана.

Демонтаж и сварка

При газовой сварке и демонтаже клапана соблюдайте осторожность! Клапан имеет тефлоновое уплотнение, которое легко повредить.

Чтобы установить электромагнитный реверсивный клапан на место, снимите с него сплошную крышку, приварите клапан к трубам холодильного контура кондиционера. Точно выровняйте клапан по горизонтали. Чтобы тефлоновое уплотнение клапана не пострадало при сварке, полностью оберните корпус клапана мокрой тканью или даже поливайте его водой во время сварки. Сварка должна производиться в азотной атмосфере, чтобы кислород не поступал к месту сварки. После этого, приварите электромагнитный клапан к трубам холодильного контура. Если клапан снабжен короткой трубкой, его можно разместить на фланце кондиционера или в том месте, где он находился до ремонта.

Засорение трубки – это блокирование капиллярной трубки, расположенной с любой стороны от управляющего клапана электромагнитного реверсивного клапана. Причиной засорения становятся примеси к хладагенту или маслу, которые попадают в капилляр и перекрывают его.

Чтобы устранить засорение, включайте и выключайте питание катушки электромагнитного клапана несколько раз, чтобы газ под высоким давлением проходил через трубку в разных направлениях, прочищая ее. Если это не помогло, клапан нужно разобрать, прочистить его и проверить его работу, заполнив контур азотом и увеличив давление.

Замена клапана

Мы предлагаем несколько вариантов решения проблемы в работе данного клапана. Во-первых, замена неисправного 4-х ходового клапана на новый. Во-вторых, замена всего гидравлического узла в сборе. В-третьих, удаление клапана с переделкой контура под работу в каком-то одном режиме. При этом, как правило, выбирается работа только на охлаждение.

В первом случае потребуется обязательное использование теплоотводящей пасты и круговой доступ к трубопроводу. Поэтому замена 4-х ходового клапана практически невозможна на смонтированном на стене кондиционере. Для проведения работ придется демонтировать внешний блок на время ремонта.

При замене узла в сборе число паек уменьшается до двух и они выполняются на удалении от клапана. То есть, исключается его перегрев. В обеих случаях после ремонта сохраняется возможность работы кондиционера и на охлаждение, и на обогрев.

Если возможно использование кондиционера только в одном режиме (обогрев или охлаждение), то клапан можно исключить. В результате, кондиционер будет работать либо на холод, либо только на тепло по желанию заказчика. Кондиционер будет работать и без 4-х ходового клапана. Однако, такой ремонт будет значительно дешевле, чем при замене.

Клапан valve check кондиционера

Служит для обеспечения оптимального перепада давления между конденсатором и испарителем при переключении режимов «обогрев» и «охлаждение».

В зависимости от направления движения фреона подключается или отключается дополнительная капиллярная трубка. Схема работы клапана кондиционера valve check приведена на рисунке.

Электронный расширительный клапан

Электронный расширительный клапан предназначен для использования в кондиционерах и холодильных системах, в тепловых насосах. Клапан EEV (Electronic Expansion Valve) поддерживает автоматические настройки расхода хладагента. Он не только оптимизирует работу системы для быстрого охлаждения или нагрева, но и обеспечивает точный контроль температуры и энергосбережение. Клапан изменяет перегрев, поддерживая заданное значение производительности. Пропорциональность изменения расхода хладагента, в зависимости от степени открытия вентиля, гарантирует высокую точность регулирования производительности. Это позволяет экономить электроэнергию. Клапаны обеспечивают двунаправленное управление хладагентом. То есть, они регулируют скорость потока как в режиме нагрева, так и охлаждения.

Терморегулирующий клапан

ТРВ служит для дозирования количества фреона, подаваемого в охладитель и представляет собой дроссель с переменным сечением. Как правило, он устанавливается после фильтра на жидкостной линии.

Терморегулирующий вентиль контролирует поток жидкого холодильного агента, поступающего в испаритель прямого расширения, поддерживая постоянный перегрев паров хладагента на выходе из испарителя. Перегрев — это разница между температурой паров хладагента на выходе из испарителя и температурой кипения. Контролируя перегрев, ТРВ заполняет поверхность испарителя настолько, чтобы не дать частицам жидкости попасть в компрессор. Возможность ТРВ сопоставлять поток хладагента со скоростью испарения в испарителе безусловно делает ТРВ идеальным расширительным устройством для систем кондиционирования воздуха и холодильной техники.

Терморегулирующий клапан уменьшает давление и температуру фреона так, чтобы при попадании его в охладитель, обеспечить его выкипание и эффективную теплопередачу. Специальное отверстие уменьшает давление входящего в ТРВ фреона. Хладагент, поступающий из компрессорно-конденсаторного агрегата, представляет собой жидкость под высоким давлением. Проходя через ТРВ, фреон превращается в жидкую пыль, при этом его основные параметры уменьшаются. Все эти моменты безусловно улучшают процесс выкипания фреона в охладителе.

Дозирование количества фреона, проходящего через компрессорно-конденсаторный блок, происходит следующим образом. Баллон ТРВ находится в контакте с коллектором охладителя. Внутри баллона находится фреон. Когда увеличивается температура фреона в блоке, давление хладогента в ТРВ возрастает и сильфон растягивается. Дно сильфона, через тягу давит на шарик или иглу, который перемещаясь, увеличивает количество фреона, проходящего через терморегулирующий клапан. При этом происходит снижение температуры выходной трубки и испарителя. Давление фреона падает, сильфон сжимается, шарик перекрывает дроссель, вызывая уменьшение объема газа.

Перед выполнением работ по замене клапана кондиционера удаляют весь хладагент из системы. После ремонта вакуумируют контур, монтируют новый фильтр-осушитель и заправляют фреоном.

Если нужна пуско-наладка и ремонт VRF систем — это к нам!

Если требуется замена компрессора кондиционера (сплит-системы) с гарантией сервисного центра — это к нам!

По стоимости замена компрессора кондиционера является одной из самых дорогостоящих ремонтных работ. Как правило, отказ компрессора кондиционера связан с нарушением правил монтажа и эксплуатации кондиционера. Например, когда работники сервисной службы не проводят необходимые работы, обнаружив потемнение теплоизоляции, утечку хладагента либо частое срабатывание температурной защиты компрессора. Если ограничиться только пайкой трубопровода для устранения течи и дозаправкой кондиционера, то с большой вероятностью вскоре произойдет отказ компрессора.

Замена компрессора кондиционера необходима в том случае, когда он уже не работает. Избежать этого можно, если своевременно обратить внимание на следующие признаки:

  • положительные результаты анализа масла компрессора на кислотность;
  • при выявлении нарушения герметичности хладонового контура;
  • при обнаружении влаги в хладоновом контуре;
  • частое срабатывание термозащиты компрессора;
  • по результатам диагностики системы.

В этих случаях, если не принять срочных мер и оставить компрессор работать, то скоро возникает неисправность и отказ компрессора. Залогом долгой службы кондиционера безусловно является своевременно выполненное сервисное обслуживание.

Анализ масла

Темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причины перегрева могут быть разнообразны:

  • утечка хладагента из кондиционера;
  • работа кондиционера на обогрев при отрицательных температурах на улице;
  • недостаточная производительность ТРВ;
  • преждевременное дросселирование;
  • дефекты компрессора (потеря герметичности клапанов);
  • перетечки пара со стороны нагнетания на сторону всасывания, например, при заклинивании штока-золотника 4-х-ходового клапана;
  • высокое давление нагнетания.

Компрессорное масло при этом теряет свои смазочные свойства и разлагается с образованием смолистых веществ, которые вызывают отказ компрессора кондиционера. Фильтрация не позволяет полностью восстановить свойства масла, подвергшегося тепловому разложению. Поэтому его необходимо заменить.

Зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Причина — присутствие влаги в холодильном контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный. Сопутствующие признаки — внутренние поверхности трубопроводов розового цвета (результат травления меди кислотой).

Прозрачное масло с легким запахом, похожее по цвету на новое масло, указывает на то, что компрессору не нужна немедленная замена масла. Конечно же при условии отсутствия кислоты и влаги.

Анализ посторонних включений во многих случаях позволяет определить характер повреждения компрессора. Например, наличие стальной или алюминиевой стружки указывает на повреждение шатунно-поршневой системы компрессора или клапанов. Что может быть результатом нарушения системы смазки компрессора, гидроудара или заводского брака. Присутствие медной стружки безусловно говорит о некачественном монтаже или браке трубы. В результате короткого замыкания обмотки электродвигателя компрессора в масле будут хлопья сажи.

Нарушение герметичности контура

Нарушение герметичности хладонового контура может быть вызвано разными причинами и не всегда приводит к поломке. Это зависит не только от места возникновения утечки, количества хладагента, который успел вытечь, но и промежутка времени между возникновением и обнаружением утечки. А также режимом работы кондиционера и от ряда других факторов.

При утечке хладагента уменьшается его массовый расход через компрессор, который охлаждается хладагентом. Кроме того, при недостаточном количестве хладона ухудшается возврат масла в картер компрессора. Вследствие малого количества хладагента компрессор перегревается, а температура нагнетания повышается. Помимо этого, при значительной утечке хладона возможно попадание воздуха в холодильный контур.

Признаки утечки хладагента следующие:

  • потемнение теплоизоляции компрессора;
  • периодическое срабатывание тепловой защиты компрессора, вследствие перегрева компрессора;
  • аномальное увеличение перегрева пара;
  • снижение давления в испарителе;
  • отсутствие переохлаждения в конденсаторе;
  • масло темного цвета с запахом гари;
  • наличие пузырьков в смотровом стекле, если таковое имеется.

Достоверно установить нехватку хладагента можно только при его полной эвакуации с последующим взвешиванием и сравнением с данными о заправке в паспорте или на заводской бирке. При нормальной заправке холодильного контура следует искать иные причины появления перечисленных признаков.

Если утечка обнаружена вовремя и хладагент не полностью утек из контура, то ремонт кондиционера в условиях мастерской не обязателен. Необходимо провести анализ масла, устранить утечку, провести заправку кондиционера, предварительно отвакуумировав его, произвести обкатку кондиционера в режимах охлаждение/ нагрев с контролем всех необходимых параметров (давления всасывания и нагнетания, перегрев хладагента, перепад температур воздуха на входе и выходе из внутреннего блока, токовые характеристики компрессора).

Процент утечек, вызванных разрушением трубопроводов, очень мал. Чаще утечки происходят через неплотности на вальцовочных соединениях. Для определения мест утечек необходимо проводить опрессовку системы и проверку на утечку всех соединений с помощью течеискателя.

Влага в контуре

Влага обычно попадает в хладоновый контур с влажным атмосферным воздухом (который является смесью сухого воздуха с водяным паром), если монтаж кондиционера выполнен с нарушением правил. Вакуумирование магистрали в процессе монтажа необходимо всегда в обязательном порядке, чтобы удалить из смонтированной магистрали влажный воздух. Продувка смонтированной магистрали хладагентом, которую иногда выполняют вместо вакуумирования, недопустима, поскольку не гарантирует 100 % удаление воздуха из системы.

Опасность присутствия влаги в контуре кондиционера заключается в том, что оставшаяся в системе влага, находящаяся при положительных температурах в парообразном состоянии, часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно.

Один из признаков наличия влаги в контуре — это зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. Другой признак — изменение цвета индикатора влаги в смотровом стекле. При обнаружении этих признаков требуется срочное вмешательство, чтобы спасти компрессор от выхода из строя. Если кондиционер работает в режиме обогрева при достаточно низких температурах наружного воздуха, а температура кипения в теплообменнике наружного блока падает ниже 0 °С, то влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или ТРВ. В результате давление всасывания кондиционера падает, повышается температура компрессора и срабатывает тепловая защита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор.

Фильтры-осушители серии ADK-Plus зарекомендовали себя как очень качественный продукт от ALCO CONTROLS, имеют герметичную конструкцию, применяются для жидкостных трубопроводов.

  • оптимальное соотношение молекулярных сит и активированного алюминия;
  • медные фитинги ODF для облегчения пайки — пайка припоем без флюса;
  • высокая поглотительная способность по воде и кислоте (см. таблицу 1);
  • фильтрация частиц до 20 микрон;
  • рабочий диапазон температур от -45 до +65ºС;
  • любые хладоны и масла;
  • макс. рабочее давление 45 бар;
  • не маркируется СЕ в соответствии со ст. 3.3 PED 97/23 ЕС;
  • маркируется HP в соответствии с директивой GPV;
  • соответствует требованиям стандарта UL.

Преимущество фильтров-осушителей ALCO CONTROLS — стабильно высокое влагопоглощение и для низких, и для высоких температур хладагента, быстрое снижение влагосодержания. Стандартные сердечники Alco Controls имеют сбалансированный состав для поглощения максимально возможного объёма влаги и удаления кислоты (75% молекулярное сито + 25% активированный алюминий), поэтому они являются не только осушителями, но и антикислотными фильтрами. Для изготовления сердечников Alco Controls используется неорганический связующий материал, выдерживающий температуру около 400°С (конкуренты обычно используют органический материал с допустимой температурой около 150°С).

Таблица 1. Поглотительная способность фильтров-осушителей ALCO CONTROLS серии ADK-Plus по воде и по кислоте в граммах.

Причины появления и последствия

Влага проникает в систему в следующих случаях:
— во время монтажа холодильной системы;
— во время вскрытия холодильной установки для обслуживания;
— если произошла утечка в магистрали всасывания, находящейся под вакуумом;
— когда система заполнена маслом или хладагентом, содержащим влагу;
— когда утечка произошла в конденсаторе с водяным охлаждением.

Влага, находящаяся в холодильной системе, может привести к следующим последствиям:
— блокировка ТРВ из-за замерзания;
— коррозия металлических узлов;
— химическое разрушение изоляции в герметичных и полугерметичных компрессорах;
— деградация масла (из-за образования кислот).

Фильтр-осушитель удаляет влагу, которая остается после опорожнения холодильной системы или в других случаях попадания влаги в систему.

Если нужна замена компрессора кондиционера с гарантией сервисного центра — это к нам!

Выбор фильтра-осушителя, установка, замена

Выбор фильтра-осушителя определяется присоединительными размерами и производительностью холодильной установки.

Фильтр-осушитель должен устанавливаться перед теми узлами холодильной системы, которые должны быть защищены. Фильтр-осушитель обычно устанавливается в жидкостной линии, где его основной функцией является защита расширительного вентиля (ТРВ). Скорость хладагента в жидкостной линии невысока, и поэтому контакт между хладагентом и твердым сердечником фильтра-осушителя достаточно хороший. В то же время падение давления на фильтре незначительно.

Фильтр-осушитель может быть также установлен во всасывающей магистрали, где его задачей является защита компрессора от грязи и влаги, имеющейся в хладагенте. Фильтры, устанавливаемые во всасывающем трубопроводе, так называемые «прогарные» фильтры, применяются для удаления кислот после выхода двигателя компрессора из строя. Для обеспечения незначительного падения давления фильтр, устанавливаемый во всасывающей магистрали, обычно должен быть больше фильтра, устанавливаемого в жидкостной линии.

Заменяйте фильтр-осушитель в следующих случаях:
— смотровое стекло показывает высокое содержание влаги (желтый цвет);
— заменен основной агрегат холодильной системы, например, после замены клапанного узла ТРВ;
— большое падение давления на фильтре (пузыри в смотровом стекле в процессе обычной работы).

Фильтр магистрали всасывания должен заменяться только при падении давления, превышающем следующие значения:

— системы кондиционирования (А/С) = 0,50 бар
— холодильные установки = 0,25 бар
— установки замораживания = 0,15 бар

Никогда не устанавливайте использованный фильтр-осушитель! Он выделит влагу в холодильную систему, если там содержалось мало влаги, или при его нагреве.

Никогда не применяйте «незамерзающие жидкости» типа метилового спирта, которые могут попасть в фильтр-осушитель. Подобные жидкости выводят фильтр из строя и он теряет способность поглощать воду и кислоту.

Замена компрессора кондиционера с чисткой контура — это к нам!

Смотровые стекла с индикатором влажности

Смотровые стекла с индикатором влажности обычно устанавливаются после фильтра-осушителя, чтобы по цвету и состоянию индикатора можно определить состояние хладагента.
Если зеленый цвет — нет опасных загрязнений в хладагенте. Желтый цвет — если влага содержится в хладагенте, поступающем на расширительный вентиль.
Присутствие пузырей свидетельствует о том, что падение давления на фильтре-осушителе очень велико. А также, возможно, отсутствует переохлаждение или недостаточное количество хладагента в системе.

Если смотровое стекло установлено перед фильтром-осушителем, то по его состоянию можно определить следующее:
Зеленый цвет говорит об отсутствии опасного количества влаги в хладагенте. Желтый цвет свидетельствует о значительном содержание влаги в хладагенте системы.
Присутствие пузырей свидетельствует о том, что нет переохлаждения или недостаточное количество хладагента в системе.

Замена компрессора кондиционера

Замена компрессора кондиционера без промывки хладонового контура возможна, если масло прозрачное, без посторонних включений, анализ на кислотность отрицательный. При этом выполняются следующие работы:

  • монтаж нового компрессора в блок (чтобы исключить попадание окалины внутрь фреоновой магистрали, пайка выполняется с азотом, остатки флюса тщательно удаляются);
  • замена фильтра-осушителя;
  • тщательное вакуумирование блока и заправка блока фреоном через жидкостной порт;
  • тестовый прогон блока на стенде;
  • монтаж наружного блока на месте установки кондиционера.

Замена компрессора с промывкой хладонового контура производится, если условия замены без промывки не выполняются, а именно — грязное или «кислое» масло, наличие в масле посторонних включений.

Замена компрессора кондиционера в этих условиях усложняется и определяется большой вероятностью попадания загрязненного масла (распределенного по всем элементам фреоновой магистрали) обратно в компрессор. Чтобы избежать этого, необходимо выполнить работы по промывке элементов фреонового контура.

Сложность конфигурации фреоновой магистрали компрессорно-конденсаторного блока и необходимость тщательного удаления промывочной жидкости из него требуют только специального оборудования, оснастки и владения специальными навыками.

Промывка контура

Процедура промывки выглядит следующим образом. Фреоновый контур разбирается на составные части, например, входная магистраль, теплообменник, выходная магистраль. Производится промывка каждой отдельной части. При этом, в качестве промывочной жидкости могут быть использованы фреоны R-11, R-113 или четыреххлористый углерод. Промывочная жидкость должна хорошо растворять минеральное масло и продукты его разложения, не быть агрессивной и ядовитой, а также иметь температуру кипения при атмосферном давлении выше 25°С.

Собственно процедура промывки заключается в том, что через промываемое устройство направляется поток промывочной жидкости с помощью специальной промывочной станции или баллона с промывочной жидкостью под давлением азота. Степень промывки контролируется визуально по прозрачности вытекающей промывочной жидкости.

Если добились должного результата, то сливаем промывочную жидкость из каждой составной части, а ее остатки удаляем продувкой азотом. В завершении производится сборка составных частей и тщательное вакуумирование.

Безусловно, основной недостаток такого способа — большая трудоемкость, вызванная необходимостью разбирать компрессорно-конденсаторный блок на составные части и удалять из них остатки промывочной жидкости.

Станция сбора и регенерации, которая может быть использована как промывочная станция, бесспорно существенно упрощает процедуру промывки и снижает трудозатраты. В качестве промывочной жидкости в этом случае может быть использован фреон, на котором работал кондиционер.

Подготовка компрессорно-конденсаторного блока к промывке заключается в демонтаже компрессора, соединении трубопроводов всасывания и нагнетания, шунтировании расширительного устройства. Дополнительно к станции необходимо иметь емкость для фреона с газовым и жидкостным кранами, а также комплект трубопроводов с запорной арматурой.

В результате в промытый одним из перечисленных способов блок монтируется компрессор и проводятся испытания блока на стенде.

Использование антикислотных фильтров

Процедуру промывки можно упростить, если использовать антикислотные фильтры на магистрали всасывания. Учитывая, что компрессор перекачивает фреон лишь в определенном направлении, можно ограничиться промывкой участка фреоновой магистрали от антикислотного фильтра до входа в компрессор, а остальную «грязь» собрать на антикислотный фильтр. Однако одного фильтра в этом случае недостаточно, требуется замена первого фильтра примерно через 2 часа работы кондиционера.

На что еще нужно обратить внимание, чтобы замена компрессора кондиционера была выполнена качественно?

Пайка трубопроводов

Замена компрессора кондиционера подразумевает пайку присоединительных трубопроводов. Паяное соединение безусловно должно быть герметичным, иначе возникает утечка хладагента.

Пайка осуществляется при температуре выше 425°С, но ниже температуры плавления соединяемых металлов. Она происходит за счет поверхностных сил адгезии между расплавленным припоем и нагретыми поверхностями основных металлов. Припой распределяется в соединении под действием капиллярных сил.

Обе трубы нагревают пламенем горелки в месте соединения, равномерно распределяя теплоту. При этом сам припой нагревать не следует. Безусловно, соединение не должно быть нагрето до температуры плавления металла, из которого изготовлены трубы.

Если внутренняя труба разогрета до температуры пайки, а наружная труба имеет более низкую температуру, то расплавленный припой не затекает в зазор между соединяемыми трубами и перемещается в направлении источника теплоты (рис. 1, а).

Если вводить в зону пайки припой и пламя горелки одновременно, то соединение нагреется неудовлетворительно. Расплавленный припой не будет затекать в зазор между соединяемыми трубами, если внутренняя труба недостаточно прогреется (рис. 1, б).

Если равномерно разогревать всю поверхность концов спаиваемых труб, то припой плавится под воздействием их теплоты и равномерно поступает в зазор соединения (рис. 1, в).

Распределение припоя в соединении труб: а — внутренняя труба разогрета до температуры пайки,а наружная труба имеет более низкую температуру; б — наружная труба разогрета до температуры пайки,а внутренняя труба имеет более низкую температуру; в — обе трубы разогреты равномерно до температуры пайки.

Под воздействием капиллярных сил припой поступает в соединение. Этот процесс протекает хорошо, если поверхность металла чистая, выдержан оптимальный зазор между металлическими поверхностями, концы труб в зоне соединения достаточно нагреты (рис. 2).

Перемещение припоя в зазоре между трубами при пайке.

Правила пайки
  • Применяют несколько уменьшающееся пламя, которое создает максимальный нагрев и очищает соединение.
  • Металлические поверхности очищают и обезжиривают, проверяют взаимное расположение деталей и зазоры.
  • При пайке наносят лишь минимальное количество флюса снаружи соединения, а его остатки тщательно удаляют после пайки. Если паяется медь с медью при помощи медно-фосфорных припоев, то флюс не требуется.
  • Для пайки нагревают соединение равномерно лишь до требуемой температуры, следует избегать перегрева.
  • Припой равномерно наносят на соединение. Стоит отметить, что расплавленный припой течет в сторону более нагретого места соединения.
  • Важным моментом пайки является быстрое выполнение этой операции. То есть, цикл нагрева должен быть коротким.
  • При пайке необходимо обеспечить соответствующую вентиляцию, так как может появиться вредный для здоровья дым (паров кадмия из припоя и фтористых соединений из флюса).
Пайка под азотом технология

Только пайка фреонопровода под азотом исключает образование окалины внутри трубки.

При прокладке трубопровода для хладагента рекомендуется лишь пайка при азотной продувке.

При пайке трубок с хладагентом, продуйте их азотом так, как это показано на рисунке ниже. Если при пайке не продувать трубки азотом, то внутри трубки может образоваться окалина. Она может повредить такие бесспорно важные компоненты, как компрессор, клапаны и т. п. Отрегулируйте интенсивность подачи азота для продувки с помощью регулятора давления до 0,05 м2/ч или менее.

Во-первых, важно соблюдать положение трубки во время пайки: трубка должна быть направлена вниз или под углом в сторону во время пайки. Избегайте пайки трубки во время, когда она направлена вверх.

Во-вторых, при проверке на утечку газа после сварки труб используйте только специальный раствор для обнаружения утечек газа. Использование раствора для обнаружения утечек, в состав которого входят серные компоненты, безусловно может привести к коррозии труб.

Хотя выполнение должным образом всех перечисленных процедур потребует значительные временные затраты, на деле все оборачивается реальной экономией денег. Что в свою очередь, работает на авторитет ремонтника, обеспечивает надежную и безотказную работу отремонтированного оборудования.

Если рассматривать альтернативу пайке, то это технология прессования, за которой по мнению специалистов будущее. Отсутствие горячих работ и применение специальных зажимных инструментов позволяет эффективно соединять трубы всего за 5 секунд, причем, с гарантией в течение 5 лет. В то время, как гарантия соединений, выполненных по обычной «горячей» технологии, не превышает 1 года, а процент брака для них составляет не менее 2%.

Замена компрессора сплит-системы цена

Сколько стоит починка домашней сплит-системы в Москве? Стоимость услуги безусловно определяется сложностью поломки. Но в любом случае, стоимость работы рассчитается лишь после диагностики оборудования. Важно не только заменить неисправную деталь, но и определить причины выхода из строя кондиционера.

В нашем прайс-листе указаны расценки на не только замену компрессора, но и другие сопутствующие ремонтные работы.

Если необходима замена компрессора сплит-системы, то это наиболее дорогостоящая работа и ее цена оговаривается с мастером. Кроме того, замена компрессора в сплит-системе, как правило, сопровождается сопутствующими процедурами. К ним относятся не только чистка, а в некоторых случаях и промывка гидравлического контура, но и постановка на фильтр-осушитель или антикислотный фильтр. А также, замена коммутирующих электронных компонентов. Например, замена реле включения компрессора из-за подгорания контактов или пускового конденсатора из-за потери емкости. По мнению специалистов наиболее частой причиной отказа компрессора является нарушение герметичности фреонового контура. Значит, потребуется поиск утечки, а также, ее устранение пайкой трубопровода или перевальцовкой межблочных соединений. После разгерметизации фреонового контура, безусловно, потребуется заправка кондиционера фреоном с предварительной вакуумацией и осушением системы трубопроводов.

Если из-за труднодоступности внешнего блока проблематично выполнить ремонт на месте, то нужно быть готовым к выполнению демонтажно-монтажных работ для проведения замены компрессора в условиях сервисного центра.

Если нужна замена компрессора кондиционера бытового или VRF системы — это к нам!

Если хотите купить компоненты кондиционера в Москве — это к нам!

Из чего состоит кондиционер?

Печатная плата управления и индикации, датчики температуры, пульт дистанционного управления, фильтры, электродвигатели и крыльчатки вентиляторов, сервисные и 4-х-ходовые клапаны, контакторы и реле, термостаты, конденсаторы — это безусловно основные компоненты кондиционера, узлы и детали, из которых состоит любой кондиционер.

Компоненты кондиционера каталог

Типы кондиционеров

Устройство кондиционеров различных типов (например, кассетного, канального, потолочного и колонного) приведены в таблице. Как видно, функциональная схема одинакова для всех, отличие вызвано лишь конструктивными особенностями внутренних блоков.

Внутренний блок кондиционера

Схема настенного блока Mitsubishi Electric MSZ-LN25/35/50/60VG(W/V/B/R) серии PREMIUM.

Передняя панель — пластиковая решетка, через которую внутрь блока поступает воздух. Панель легко снимается для обслуживания кондиционера (например, для чистки фильтров и т.п.)

Фильтр грубой очистки — представляет собой пластиковую электростатическую сетку и предназначен для задержки крупной пыли, шерсти животных и т.п. Для нормальной работы кондиционера фильтр необходимо чистить, как правило, не реже двух раз в месяц.

Испаритель — в результате продувки через радиатор воздух охлаждается, в нем происходит нагрев холодного фреона и его испарение.

Горизонтальные жалюзи — регулируют направление воздушного потока по вертикали с помощью электродвигателей, управляемых лишь с пульта.

Индикаторная панель (дисплей) — на передней панели кондиционера установлены светодиоды, показывающие не только режим работы кондиционера, но и сигнализирующие о возможных неисправностях.

Фильтр тонкой очистки — бывает различных типов. Как правило, используется угольный (удаляет неприятные запахи), электростатический (задерживает мелкую пыль) и т.п. Наличие дополнительных фильтров не оказывает влияния на работу кондиционера, однако, меняет качество воздуха.

Вентилятор — электродвигатель с турбиной, обеспечивает обдув испарителя и имеет, как правило, несколько скоростей вращения.

Вертикальные жалюзи — для регулировки направления воздушного потока по горизонтали. В бытовых кондиционерах положение этих жалюзи можно регулировать только вручную. Возможность регулировки с пульта ДУ есть только в некоторых моделях элитных кондиционеров.

Поддон — расположен под испарителем и служит не только для сбора, но и отвода наружу через дренажный шланг конденсата, образующегося на поверхности холодного испарителя.

Плата управления — блок электроники с центральным микропроцессором, как правило, располагается с правой стороны внутреннего блока. Если компрессор — «сердце» кондиционера, то платы управления (блок электроники) — его мозг.

Штуцерные соединения — расположены в нижней задней части внутреннего блока. К ним подключаются медные трубы, соединяющие блоки.

Внутренний блок комплектуется пультом управления для включения кондиционера, а также выбора режима работы и установки пользовательских настроек. Пульт управления может быть не только дистанционным, но и проводным.

Наружный блок кондиционера

Компрессор — бесспорно, сердце кондиционера: он сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру. Подробнее с компрессорами к кондиционерам можно ознакомиться, например, в разделе компрессоры.

Четырехходовой клапан — устанавливается в кондиционерах с тепловым насосом для того, чтобы менять направление движения фреона в режиме обогрева. При этом внутренний и наружный блок как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а наружный — на охлаждение.

Плата управления — устанавливается не только в инверторных и мульти-сплит-системах, но и в кондиционерах кассетного или канального типа. В обычных сплит-системах, как правило, всю электронику размещают только во внутреннем блоке.

Вентилятор — создает поток воздуха, обдувающего конденсатор. В моделях небольшой производительности электродвигатель вентилятора имеет только одну скорость вращения. Такой кондиционер может стабильно работать лишь в небольшом диапазоне температур наружного воздуха. В моделях более высокого класса и мощности, рассчитанных на широкий температурный диапазон, а также, во всех полупромышленных кондиционерах электродвигатель вентилятора имеет 2 — 3 фиксированных скорости вращения или же плавную регулировку. Электродвигатели используются вместе с пусковыми и рабочими конденсаторами.

Датчики температуры и давления, реле и контакторы — все это бесспорно важные электронные компоненты кондиционера, на показаниях которых постоен весь алгоритм работы системы.

Конденсатор — радиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона: продуваемый через конденсатор воздух в результате нагревается.

Фильтр фреоновой системы — устанавливается, как правило, перед входом компрессора и защищает его от медной крошки и других мелких частиц, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера. Разумеется, если монтаж выполнен с нарушением технологии и в систему попало большое количество мусора, то фильтр не поможет.

Штуцерные соединения — сервисные клапаны — к ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки, а также манометры.

Защитная быстросъемная крышка — закрывает штуцерные соединения и клеммный разъем, используемый для подключения электрических кабелей. В некоторых моделях защитная крышка закрывает только клеммный разъем, а штуцерные соединения остаются снаружи.

Схема кондиционера

Так называемая взрыв-схема с обозначением абсолютно всех деталей и узлов, которые подлежат заказу у производителя, как правило, приводятся в сервис-мануалах на каждую конкретную модель. Знание партномера запчасти, безусловно, облегчает ее поиск при заказе у поставщика.

Схема циркуляции хладагента
Электрическая схема сплит-системы

Для поиска и устранения неисправностей инженер безусловно должен уметь читать и понимать электрические функциональные и принципиальные схемы. Однако, не все производители приводят электрические принципиальные схемы в сервис-мануалах. Это может быть вызвано не только требованиями политики конфиденциальности, но и уходом от ремонта на компонентном уровне к замене неисправной платы или узла целиком. Поэтому иногда достаточно определить неисправность на функциональном уровне. К примеру, ниже представлены электрические схемы внутреннего и внешнего блоков сплит-системы DAEWOO DSB-187LH.

Принцип работы кондиционера

Компрессор, конденсатор, дроссель (капиллярная трубка, терморегулирующий аппарат) и испаритель соединены тонкостенными медными трубками и в результате образуют холодильный контур. Внутри контура циркулирует хладагент (скорее всего смесь фреона с небольшим количеством компрессорного масла). В современных кондиционерах прежде всего используются фреоны R22 и R410A.

1 — конденсатор, 2 — терморегулирующий вентиль, 3 — испаритель, 4 — компрессор.

Рассмотрим процесс работы кондиционера, использующего, например, фреон R22. На вход компрессора из испарителя поступает газообразный хладагент под низким давлением в 3—5 атмосфер и температурой от +10 до +20 °C. Компрессор кондиционера сжимает хладагент до давления 15—25 атмосфер, в результате чего хладагент нагревается до +70—90 °C, после чего он поступает в конденсатор.

Благодаря интенсивному обдуву конденсатора, хладагент остывает и вследствие чего переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла: воздух, проходящий через конденсатор, нагревается. В результате на выходе конденсатора хладагент находится в жидком состоянии, под высоким давлением и с температурой на 10—20 °C выше температуры атмосферного (наружного) воздуха. Из конденсатора тёплый хладагент попадает в терморегулирующий вентиль, который в простейшем случае представляет собой капилляр (как правило, длинную тонкую медную трубку, свитую в спираль). На выходе терморегулирующего вентиля давление и температура хладагента существенно понижаются, часть хладагента при этом может испариться.

После дросселирующего устройства (капиллярной трубки или ТРВ) смесь жидкого и газообразного хладагента с низким давлением поступает в испаритель. В испарителе жидкий хладагент переходит в газообразную фазу с поглощением тепла. То есть, воздух, проходящий через испаритель, остывает и далее газообразный хладагент с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется.

Подробное описание принципа работы системы кондиционирования на примере оконного кондиционера. На видео показано не только устройство кондиционера, но и описаны основные процессы протекающие в холодильном контуре, а также принцип фазового перехода хладагента.

Этот процесс лежит в основе работы любого кондиционера, причем, он не зависит от его типа, модели или производителя.

УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ КОНДИЦИОНЕРОВ В МОСКВЕ

Диагностика кондиционера простая и сложная
Обслуживание сплит-системы
Обслуживание кассетного кондиционера
Обслуживание колонного кондиционера
Обслуживание канального кондиционера
Ремонт фанкойлов (работа)
Устранение дефектов крепления внутреннего настенного блока
Устранение дефектов крепления наружного блока мощностью до 5 кВт
Поиск и устранение утечки хладагента (в зависимости от расположения)
Разборка/сборка наружного блока кондиционера мощностью до 5 кВт
Разборка/сборка внутреннего настенного блока кондиционера
Замена вальцовочного соединения (за одно соединение)
Замена дренажной помпы
Помпа
Замена компрессора кондиционера
Замена электродвигателя вентилятора внутреннего блока кондиционера
Замена электродвигателя вентилятора наружного блока кондиционера
Замена теплообменника внутреннего блока кондиционера
Замена теплообменника наружного блока кондиционера
Замена 4-х ходового клапана наружного блока кондиционера
Пайка фреонопровода за одно паечное соединение
Вакуумирование фреонопровода до 10 метров трассы
Очистка, продувка, промывка дренажной системы
Установка кондиционера
Фреон дозоправка за 100 гр
Услуга по заправке
Мойка внутреннего блока
Мойка внутреннего блока углубленная
Мойка внешнего блока
Вакуумация

Ознакомиться с ценами на услуги можно по ссылке: Прайс-лист

Выезд мастера на дом
БЕСПЛАТНО

Перезвоним и уточним необходимую информацию