Важно! Запрещено вскрывать кондиционер и пробовать устранить серьёзную поломку оборудования самостоятельно, не имея при этом необходимого опыта и знаний.
Нужно помнить, что большинство крупных производителей климатической техники имеют собственные официальные сервисные центры в крупных городах страны. Представители таких компаний, как LG, Electrolux, Midea, Daikin, всегда готовы предоставить своих специалистов для гарантийного ремонта и периодического сервисного обслуживания своего оборудования.
Виды изделий
Резиновые виброгасители под внешний блок
Опытные монтажники знают насколько важна установка виброизоляционных изделий. Они предотвращают передачу колебаний через металл к ограждающей конструкции. По конструктивному исполнению бывают резиновые и пружинные. Материалом для изготовления демпферов служит резина, натуральный вулканизированный каучук и другие полимеры. Внутрь эластичного амортизирующего элемента влиты два болта или одна шпилька, используемые для крепления. Демпферная резина обладает отличными виброгасящими характеристиками. Ее структура способствует угасанию волн. Материал устойчив к старению и износу, не растрескивается во время эксплуатации. Среди преимуществ изделия:
Телескопические виброопоры MNa
В изделиях другой конструкции основной деталью является стальная пружина. Она сглаживает низкочастотные колебания. К торцевым виткам элемента жестко прикреплены полимерные пластины. Пружина может размещаться между стальными дисками, покрытыми термопластиком. Такая конструкция защищает внутренний механизм от влаги и загрязнения.
При выборе антивибрационной опоры для внешнего блока кондиционера следует учесть несколько важных факторов:
Детали различаются цветом, он зависит от заложенной динамической нагрузки.
Качественные виброизоляторы для кондиционеров производят компании: Tecnosystemi, Soleco. Итальянские бренды предлагают антивибрационные опоры с возможностью регулировки, рассчитанные на высокий вес до 150 кг на изделие. Виброизоляторы Soleco изготавливаются из оцинкованной стали и практичного эластомера. Они устойчивы к ультрафиолету, погодным условиям, органическим жирам, обеспечивают электроизоляцию. Детали имеют отверстие под шпильку М8, цвет модели говорит о допустимой нагрузке.
Вибропрокладки между стеной и кронштейнами
Резиновые вибропрокладки между кронштейном и стеной снижают уровень шума
К месту монтажа наружного блока и опорным элементам крепления предъявляются особые требования по прочности. Они должны с запасом выдерживать вес модуля. Если здание панельное, вибрация от работающего оборудования может передаваться в соседние квартиры. Избежать конфликтов и постепенного разрушения ограждающей конструкции поможет изоляция стойки кронштейна от поверхности стены. Между двумя элементами размещается вибропрокладка из резины.
Виброопоры под ножки внешнего блока кондиционера
Виброгасители для наружных блоков или сайлентблоки для лап предназначены для гашения колебаний средней и высокой частоты. Они устанавливаются между кондиционером и металлической опорной стойкой. Вместе с комплектом из четырех виброопор идет 8 шайб и гаек из оцинкованной стали. Снизить уровень вибрации позволяют и другие крепежные элементы. Виброгасители предлагаются в виде резиновой прокладки с отверстием под болт М8.
Подключение кондиционера к электросети
Чтобы закончить с внутренним блоком переходим к подключению проводов питания.
Открыв переднюю крышку внутреннего блока, откручиваете пластиковую заглушку для подключения кабеля.
Просунув кабель, подключаете его согласно электрической схеме. Для этого на клеммной колодке ищите обозначения:
Проверяете на кабеле питания, где у вас фаза и ноль и подключаете соответствующие концы в свои клеммы.
При подключении кондиционера небольшой мощности (до 2,5квт) напрямую от щитовой без розетки, у вас в штробе должен быть заложен трехжильный кабель ВВГнг-Ls 3*2,5мм2.
В щитке устанавливается автомат на 16А.
При маломощном кондере до 1квт, можно конечно использовать сечение и 1,5мм2+автомат 10А, но 2,5мм2 более универсальный вариант и позволит в дальнейшем без проблем поменять сплит-систему на большей мощности.
Если же кондиционер будет подключаться через уже существующую розетку, то используйте провод с вилкой ПВС 3*2,5мм2.
В подключении между собой внутреннего и наружного блока, также нет ничего сложного. Здесь, как правило, используется кабель 4*2,5мм2 или 5*2,5мм2. Маркировка клемм на этих блоках одинакова.
Соответственно бросаете между ними кабель (не провод ПВС, а именно кабель ВВГнг!) и соединяете жилы одного цвета с клеммами L1 на внутреннем блоке и L1 на внешнем, N – на внутреннем и N – на внешнем, и т.д. Просто следуйте схеме подключения и надписям.
Иногда сам кондиционер в комнате запитывается не с розетки, а с наружного блока (чаще всего у инверторных моделей). В этом случае у наружки будет на несколько клемм больше.
Это фаза-ноль-земля. Тогда кабель питания от розетки или диффавтомата в щитовой, прокладываете именно наружу, а не к внутреннему блоку.
Подключение трубок трассы фреона снаружи происходит аналогично комнатному соединению.
Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак
Первым делом необходимо убедитесь, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации. Чтобы на этом этапе понять, куда двигаться дальше, необходимо выяснить работает ли компрессор.
При работе он должен немного «гудеть» и вибрировать:
- если компрессор работает, то причина, скорее всего в нехватке хладагента (фреона). Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить давление (подключить манометры). В большинстве случаев утечка происходит в соединениях медных трубок у внутреннего и внешнего блоках. Всего 4 таких соединения, которые нужно проверить и при необходимости устранить утечку (некачественная вальцовка или как на фото треснутая гайка). Часто в «больном месте» остается масло, на которое налипает пыль. Признаки нехватки фреона читайте в отдельной статье.
- если компрессор не запускается, то без специальной подготовки устранить проблему не получится. Поскольку причин может быть много. Основные из них:не работает пусковой конденсатор компрессора;отгорели контакты питания компрессора;неисправны температурные датчики;сам компрессор вышел из строя;поломка в плате управления.
- не работает пусковой конденсатор компрессора;
- отгорели контакты питания компрессора;
- неисправны температурные датчики;
- сам компрессор вышел из строя;
- поломка в плате управления.
Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация
Причина этому явлению часто кроется в забивке дренажного лотка или дренажного шланга. Необходимо разобрать внутренний блок и тщательно прочистить дренажную систему. Для этого можете почитать подробную инструкцию «как почистить кондиционер».
Мне попадались кондиционеры с дефектами системы сбора конденсата. Вода периодически течет из блока по причине несовершенства конструкции. Не буду «палить» модели. В этом случае найти причину сложно. Приходится разбирать внутренний блок и в процессе его работы, изучать, как стекает конденсат. И как назло именно в эти моменты дренажная система нормально функционирует!
Кондиционер не включается
В некоторых случаях выход несложный! В первую очередь проверяем источник питания и работоспособность пульта. Об этом я уже писал, так что лучше прочитать отдельную статью, почему не включается кондиционер. Если описанные действия не помогли причину следует икать в блоке управления (т.е. читаем следующую причину).
Кондиционер некоторое время работает, а затем выключается — таким словами пользователя выражается еще один признак
Причин здесь может быть много: не соответствие количества фреона в системе, перегрев компрессора, неработоспособность вентиляторов, засорение капиллярной трубки и прочее. Наиболее сложная – это неисправность электроники. В общем, разбираться лучше на месте (все зависит от признаков). Без профессиональных навыков, опыта и специального инструмента здесь вряд ли обойтись.
Если причина в электронике, и вы обладаете некоторыми знаниями, то поиск начинаем искать с наиболее уязвимых деталей: предохранителей, трансформаторов. Если обнаруживается сгоревший предохранитель, то необходимо найти причину его сгорания и устранить её (обычно проблема кроется в варисторе). Если такие действия не дали результата, то следует переходить к еще более сложным причинам и подробнее изучать плату (диодный мост, стабилизатор напряжения, конденсаторы, реле).
Мало кто занимается ремонтом платы, в большинстве случаев её просто меняют на новую. Но не на все модели кондиционеров легко можно её найти. Трудности бывают с редкими (часто недорогими) китайскими кондиционерами. Тогда приходится ремонтировать плату и искать подходящие детали. В некоторых ситуациях бывает рациональнее заменить весь кондиционер. В любом случае без специальной подготовки здесь не обойтись.
Статью пытался написать короткую, но структурированную, чтобы обозначить основные направления поиска неполадок. Каждый из них лучше разбирать в отдельных постах. Если опыта у вас мало, то не стоит рисковать устройством, а лучше вызвать специалиста!
Списание кондиционера причина
-Климатическая техника-Кондиционер-Популярные неисправности кондиционеров и их устранение
Люди стараются облегчить свою жизнь различными бытовыми приборам, например, наличие кондиционера обеспечивает комфортную температуру в доме. Но, техника, к сожалению, имеет свойство ломаться. Регулятор климата – это отличная покупка, и для того чтобы не волноваться из-за поломок, стоит знать, как отремонтировать кондиционер самостоятельно, ведь услуги профессионалов не дешевые.
Ремонт кондиционера самостоятельно
Ремонт кондиционера своими руками
Не все неисправности возможно устранить самостоятельно, но с большинством поломок сможет справиться человек даже без навыка ремонта бытовой техники. Это не такая сложная задача как может показаться на первый взгляд, при этом можно еще и существенно сэкономить деньги.Перед ремонтными работами необходимо провести диагностику устройства, она поможет выявить причину и тип поломки кондиционера. Также диагностику проводят и перед профилактическими работами.
Для того, что провести полную диагностику кондиционера, необходимо:
- Осмотреть прибор на наличие механических повреждений.
- Проверить, надежно ли закреплены электрические соединение и блоки.
- Осмотреть состояние фильтров.
- Протестировать работу кондиционера в разных режимах.
- Проверить, как работает система индикации.
- Измерить давление в системе
- Убедиться, что все соединения герметичны.
- Осмотреть остальные детали (работу жалюзи, температуру испарителя).
Во многих моделях встроен индикатор с изменяющимся цветом или различной частотой мигания. Благодаря ему, можно определить причину некорректной работы без диагностики.
В руководстве пользователя описаны причины неисправности, зависимые от индикатора. Если же в инструкции недостаточно информации, консультанты в магазине, где был приобретен прибор, помогут разобраться, что значит изменение в индикаторе.
После диагностики можно приступать непосредственно к ремонту. Для результативного ремонта нужно знать, какие типы неисправностей вообще бывают, и как грамотно их устранить.
Неисправности кондиционеров и их устранение
Не всегда для устранения поломок климатической техники необходимо вмешательство специалиста. Иногда осуществить ремонт кондиционера возможно своими руками. Для этого нужно знать распространенные поломки данного вида техники и варианты их устранения.
Устройство не включается
Самая распространенная проблема. При длительной эксплуатации с ней хоть раз сталкивался каждый владелец прибора. Если устройство не включается, то неполадка явно в электрической части. Чаще всего, такие сбои случаются, когда прибор просто не подключен к электросети. Возможны также и проблемы с управляющей платой или потерей связи между блоками, находящимися снаружи и внутри.
Причина может быть даже не в кондиционере, а в поломке пульта от него или приемного модуля.
Бывает, что поломка образовалась не из-за технической причины, а из-за проблем в настройках, тогда устройство не может включиться из-за ошибки, такое бывает, когда оно ушло в «спящий режим». Иногда такая ситуация может быть, когда сплит-система неправильно исполняет команды владельца, такое может возникнуть из-за неправильного соединения проводов, которые соединяют блоки. Тогда провода нужно соединить правильно по схеме, если же этого не сделать, могут возникнуть неисправности серьезнее. В конце концов, кондиционер может не включаться из-за банального износа каких-либо деталей. В этом случае изношенные детали должны подлежать замене.
Кондиционер не включается
Поломка компрессора
Если эта важная деталь в кондиционере перегреется, то возможно, что компрессор в кондиционере не будет запускаться. Его перегрев обычно случается по причине некорректной работы управляющей платы или защитного реле. Также он может перегреться по причине загрязнения. Грязь мешает отводить теплый воздух, из-за чего компрессор работает усиленно и нагревается. Решить эту проблему поможет чистка, которую стоит производить регулярно, для профилактики.
Если устройство заправляли недавно, то перегрев этого узла можно объяснить разрушением баланса конденсатора и испарителя, в результате чего компрессор излишне нагружается. Чтобы найти причину, почему же он не включается, необходимо измерить давление в магистралях, если давление выше нормы, то нужно стравливать излишний хладагент.
Возможны проблемы с внешним блоком, он может и совсем не вращаться или вращаться с низкой скоростью. Частые причины повышения температуры компрессора могут быть и вследствие его некорректной работы, засорения капиллярных трубок или фильтра осушителя. В этом случае нужно заменить одну из трубок или очистить фильтр.
Протечка конденсата
Во время жаркой погоды владельцы кондиционеров сталкиваются с тем, что емкости в внутренних блоках переполнены. Чтобы из емкостей не текла жидкость, нужно периодически сливать из них воду. Если теплообменник замерз, его следует утеплить подходящим для этого материалом, тогда вода больше не вытечет. Если протечка происходит в зоне соединения, то стоит лучше закрепить гайки, а место стыков обработать герметиком. Если же забилась дренажная трубка, нужно ее прочистить, после чего проблема с протеканием внутреннего блока решится.
Затруднение в работе устройства
Одна из самых распространенных жалоб пользователей. Чаще всего такая проблема возникает в летнее время. Летом прибор расходует огромное количество энергии, но при этом не в состоянии обеспечить нужную температуру. Такое бывает при засорении воздушных фильтров или скоплении пыли на крыльчатке (во внутреннем блоке агрегата).
Проблема может возникнуть из-за скопления грязи в теплообменнике (на наружном блоке) или если утекает хладагент.
Неэффективная работа кондиционера
Неприятные запахи
Неприятный запах от устройства
Если из кондиционера доносится неприятный запах, то на это есть свои причины:
- Если запах можно описать как «спертый воздух», то изделие можно назвать некачественным.
- При запахе гари стоит серьезно к этому отнестись, он может свидетельствовать о загорании проводки.
Иногда для устранения поломок бытовой техники нет необходимости вмешательства специалистов.
Причины поломки кондиционера для списания
Если же большинство неполадок исправить возможно, то есть и проблемы, при которых кондиционер списывают. Для того, чтобы понять, подходит для списания кондиционер или нет, проводится тщательная диагностика всего агрегата.
Если речь идет о устройствах, которые устанавливают на предприятиях или в офисах, то списание возможно только лишь после одобрения лица, занимающегося подобными вопросами и его подписи на соответствующем акте. Проводится полная ревизия всех рабочих узлов.
В бытовых условиях период эксплуатации кондиционера завершается после рекомендуемого производителем срока использования или же при наличии поломок, которые исправить уже невозможно.
Ремонт шланга кондиционера своими руками
Из-за нарушения герметизации в шлангах и магистральных трубках автокондиционер работает неисправно. Это самая распространенная поломка в системе охлаждения автомобиля.
Трубы, о которых идет речь, располагаются в нижней части автомобиля. Из-за их расположения, на них влияют внешнее механическое воздействие, что и приводит к различным повреждениям и кондиционирование автомобиля перестает корректно работать. Самое разумное решение этой проблемы – замена шланга устройства.
Существует версия, что уменьшение срока эксплуатации шланга и трубок связано с контактом их с грязью и повышенной влажностью. Кроме того, мусор на дороге и вибрация в области колесных арок провоцирует трещины, поэтому стоит задуматься и заменить магистрали на металлические, так как они более стойкие. Хотя, даже у такого стойкого материала как металл есть свой недостаток – трубки из него подвержены коррозии и не устойчивы к изменениям температур.
Заменить шланг – это далеко не дешево, поэтому, стоит знать, как сделать это самостоятельно.
В случае, если не существенно поврежден шланг из резины, можно решить эту проблему заплаткой. Заплатка делается с помощью специализированных инструментов и веществ, его повреждение существенно, тогда шланг необходимо заменить на новый.
Если вы решили заменить шланг своими руками, следуйте описанию ниже:
- Для начала, нужно подобрать шланг, подходящий по размеру.
- После этого на него вешают обжимные цилиндры.
- В заключение его насаживают на зубцы и обжимают цилиндрами.
Чтобы не было подобных проблем, важно регулярно проводить ремонт и профилактику климатической системы машины, если не отремонтировать поломку во время, неисправность может обрести более к крупной проблеме.
, подробно описывающее ремонт кондиционерных шлангов:
Как снять кондиционер, чтобы не вытек фреон
Во время снятия кондиционера возникает проблема – фреон вытекает из устройства.
При покупке новой сплит-системы в участках наружного блока располагается нужный объем фреона. Закрученные сервисные краны во внешнем блоке удерживают газ внутри его элементов. Во внутреннем блоке присутствует обыкновенный воздух. В период монтажа данные 2 блока герметично объединяются трубками, только лишь уже после данного действия краны раскрываются и фреон действует на внутренний блок. Образовывается замкнутый контур, согласно которому циркулирует по всей системе фреон.
Если следует сберечь фреон, в таком случае «перекачивание» его назад в наружный блок считается единственным вариантом. Все то, что необходимо совершить — это закрутить краны, когда фреон находится в наружном блоке.
- Откручиваем краны и присоединяем к ним манометры. Выполнять это действие нужно максимально аккуратно, во время присоединения манометров под давлением выделяется фреон. Что бы избежать ожога, нужно использовать перчатки.
- Для этого способа понадобится шестигранный ключ. С помощью него, нужно закрыть кран тонкой трубки. Закручивать кран нужно по часовой стрелке, прилагая усилия, закручивать до упора. В этот момент на манометре понизится уровень давления. По истечении 15-20 секунд, когда уровень давления упадет до нулевой отметки, нужно закрутить кран уже толстой трубки. Сразу после всех действий прибор отключается.
Вышеописанными способами можно устранить небольшие неполадки в работе кондиционера самостоятельно, при этом экономя свои средства на вызове специалиста. Более серьезные поломки у данного вида техники случаются крайне редко. Если регулярно проводить профилактику прибора, вероятность поломки существенно снижается.
Нам важна ваша оценка! 8 1 материалом Подписка на нашу рассылку Свежие обзоры и новости из мира технологий
Акт списания оборудования
На производстве необходимо своевременное обновление производственных мощностей. Это необходимо для повышения производительности труда, кроме того, накопление устаревших и не поддающихся ремонту механизмов, запрещено правилами охраны труда на производстве.
Бланк акта о списании оборудования имеет единообразную форму, однако в описании технических характеристик механизмов допускается свободное подробное описание.
Основные пункты содержания акта о списании механизмов:
- реквизит утверждения руководителем предприятия (подпись, дата);
- название документа;
- дата составления акта;
- состав комиссии, которая принимает решение;
- номер приказа (распоряжения) по предприятию о списании;
- перечень механизмов, не подлежащих ремонту или устаревших (единица измерения, количество, срок эксплуатации, время вступления в эксплуатацию);
- состояние оборудования на момент списания;
- окончательные выводы о состоянии оборудования;
- подпись председателя и членов комиссии.
После утверждения руководителем данного акта (его подпись заверяется печатью), акт подлежит исполнению.
Акт, подписанный и утвержденный, является основанием для бухгалтерии, чтобы снять данное оборудование с баланса как годное к применению. Все три экземпляры текста акта сохраняются в бухгалтерии для отчета.
Скачать образец документа
- Акт: образцы (Полный перечень документов)
- Поиск по фразе «Акт» по всему сайту
Документы, которые также Вас могут заинтересовать:
- Акт ввода в эксплуатацию оборудования
- Акт возврата оборудования
- Акт на списание материалов
- Акт о несчастном случае на производстве
- Акт ввода в эксплуатацию объекта строительства
- Акт разграничения эксплуатационной ответственности электрических сетей
- Акт разграничения эксплуатационной ответственности водопроводных сетей
- Акт разграничения эксплуатационной ответственности тепловых сетей
- Акт разграничения эксплуатационной ответственности газопровода
- Акт осмотра квартиры
Когда замерзает внутренний блок кондиционера
Появление наледи и инея на разных элементах внутреннего блока может говорить об эксплуатационных ошибках и других проблемах, связанных с неисправностью некоторых элементов климатической техники.
Когда замерзает внутренний блок и как исправить проблему:
Обмерзание испарителя внутреннего блока может произойти вследствие неправильно выбранного температурного режима, а также по причине допущенных ошибок в монтаже оборудования. Для точного определения и устранения неисправности рекомендуется обратиться за помощью к мастерам из сервисного центра.
Наиболее частые проблемы, возникающие с кондиционерами | Статьи на сайте компании Элвес
Кондиционер имеет сложное строение: рассмотрим проблемы, которые могут возникнуть
Если в наиболее жаркие дни кондиционер не создает необходимую прохладу, несмотря на то, что работает постоянно, его мощность не покрывает всех теплопоступлений. В этом случае следует проверить, не засорились ли фильтры, закрыты ли окна и двери, не работают ли в помещении дополнительные нагревательные приборы, такие, как кипятильники или тостеры. Можно рекомендовать повесить на окна плотные белые жалюзи, хорошо отражающие тепло и свет, таким образом уменьшив теплопоступления через окна почти вдвое. Если и это не поможет, модель необходимо заменить на более мощную.
Если с внутреннего блока сплит-системы капает вода, то, судя по всему, забился дренажный трубопровод. Чаще всего такая ситуация возникает, когда кондиционер с выведенным на улицу дренажным трубопроводом включают на охлаждение при минусовой температуре. В этом случае конденсат может замерзнуть, образовав ледяную пробку. Для того чтобы такая ситуация не возникала, необходимо организовать подогрев дренажного трубопровода до +5°С с помощью специального кабеля. Если же ледяная пробка все-таки возникла, то стоит подождать оттепели, а до того момента не включать систему на охлаждение.
А стоимость замены компрессора составляет около половины стоимости нового кондиционера. Для обнаружения факта утечки необязательно иметь специальное оборудование. Первые признаки уменьшения количества хладагента в системе – образование инея или льда на штуцерных соединениях наружного блока (это место, куда подсоединяются медные трубки), а так же недостаточное охлаждение воздуха в помещении (разность температур на входе и выходе внутреннего блока ориентировочно должна составлять 10°С).
В случае появления подобных симптомов, необходимо выключить кондиционер и обратиться в сервисную службу для устранения неисправности.Работа кондиционера в зимнее времяЕще одна особенность бытовых кондиционеров – практически все модели, продаваемые в Самаре, не адаптированы к работе в зимнее время, то есть рабочий диапазон температур наружного блока обычно составляет от -7°С до +43°С. Причина такого, казалось бы, странного, поведения фирм – производителей заключается в том, что, во-первых, в Россию завозятся те же кондиционеры, что поставляются на европейский и японский рынки, где зима достаточно теплая (абсолютный минимум температуры в Токио -8°С /журнал «Мир климата», №3, 1999 г./), во-вторых, установка в кондиционер всесезонного блока, который позволяет кондиционеру работать при температуре наружного воздуха до -25°С, увеличивает его стоимость на 160-200 долларов, что снижает его конкурентоспособность. Необходимость в кондиционере, работающим круглый год может возникнуть в двух случаях. Во-первых, когда требуется охлаждать помещение не только в летнее, но и в зимнее время, например помещение с большим количеством тепловыделяющей техники (серверные, компьютерные залы и т.д.), поскольку охлаждение такого помещения с помощью приточной вентиляции приведет к недопустимому уменьшению влажности воздуха. Во-вторых, в случае обогрева с помощью кондиционера в зимнее время. Однако такое использование кондиционера не всегда оправдано, поскольку даже будучи адаптированным к зимним условиям, при температуре наружного воздуха -20°С, производительность (мощность) кондиционера падает в три раза по сравнению с номинальной.Эксплуатация неадаптированного кондиционера зимой в первую очередь уменьшает рабочий ресурс компрессора, в итоге его может заклинить. Кроме этого при включении кондиционера в режим охлаждения конденсат (вода), образующийся во внутреннем блоке, не сможет вытекать наружу из-за ледяной пробки в дренажном шланге. В результате, через полчаса после включения, вода из внутреннего блока польется прямо в комнату. Заметим, что адаптировать к зимним условиям возможно любую сплит-систему.Для этого в нее встраивается устройство подогрева картера компрессора и регулятор оборотов вентилятора наружного блока, а так же устанавливается «теплый» дренаж.Все вышесказанное относится, в первую очередь, к сплит-системам, однако это справедливо и для оконных кондиционеров. Основное отличие – в отсутствии у оконных кондиционеров нормируемой утечки фреона. Поэтому периодическая дозаправка для них не требуется.Подведем итоги. Для того, что бы Ваш кондиционер проработал весь положенный ему срок, в среднем, от 7 до 12 лет в зависимости от класса кондиционера, нужно не так уж и много:
- чистить фильтры внутреннего блока не реже одного раза в месяц
- если кондиционер перестал нормально функционировать (из внутреннего блока капает вода, на медных трубках наросла ледяная «шуба», ухудшилось охлаждение воздуха в помещении, возникли потрескивания и другие посторонние звуки) нужно выключить кондиционер и обратиться за помощью в сервисную службу
- не реже одного раза в два года (желательно раз в год, весной – перед началом сезона) вызывать представителей сервисной службы для проверки давления в системе и дозаправке фреоном, полной диагностики кондиционера во всех режимах работы (для выявления скрытых неисправностей), чистки внутреннего и наружного блоков. Наружный блок при этом продувается струей сжатого воздуха для очистки от тополиного пуха и пыли
- не включать кондиционер, если он не оборудован всесезонным блоком, при температуре наружного воздуха ниже -7°С — -8°С
Не пытайтесь разбирать и ремонтировать оборудование сами – иначе на гарантийный ремонт можете не рассчитывать. Статья 18, пункт 6 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что «Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара». Если не удалось решить проблему с оборудованием, звоните в сервис-центр, телефон которого написан в гарантийном талоне (тел. ЦТО «Элвес» – 979-15-55, 270-39-12). Во многих случаях опытный специалист сможет выяснить суть проблемы с оборудованием и помочь Вам решить ее по телефону.Если консультации не помогли, вызовите специалиста на дом. Сотрудники сервисной службы отремонтируют оборудование прямо у Вас дома или заберут его для ремонта в сервис-центре.Основные неисправности кондиционера и пути их устраненияЛюбой кондиционер – это сложное электронное устройство, которое состоит из множества взаимосвязанных между собой деталей. Современные холодильные машины создаются по новейшим технологиям, но это не предотвращает выхода из строя той или иной важной составляющей, из-за чего дальнейшая работа становится невозможной.Своевременный сервис и ремонт кондиционеров помогает устранить многие неисправности до того момента, как прибор окончательно выйдет из строя. Как правило, владелец такого оборудования должен время от времени заказывать профессиональную чистку и диагностику системы, после которой климатехник сообщает пользователю о всех возможных и существующих проблемах.Ремонт кондиционера можно проводить как на месте, так и в условиях сервиса. Все зависит от сложности поломки, а также от готовности владельца оплатить демонтаж и последующий монтаж техники.Поломки вентилятора, компрессора и платы управления кондиционераУсловно все поломки можно разделить на неисправности компонентов холодильного контура и сбои в электронике или отказ электрических компонентов системы. Чаще всего пользователи тех же сплит-систем сталкиваются с поломками платы, вентилятора, компрессора или протечкой теплообменника наружного блока. Это связано с тем, что основная нагрузка идет именно на данные детали, поэтому их износ, особенно при несоблюдении условий эксплуатации, неизбежен.Вентилятор
Что может случиться с вентилятором кондиционера и какой ремонт производят в тех или иных ситуациях?О некоторых неисправностях свидетельствуют коды ошибок, высвечивающиеся на индикаторной панели внутреннего блока. Если «полетел» вентилятор, то скорее всего система будет включаться на несколько секунд, а потом снова отключаться. Здесь есть несколько причин:
- неисправны лопасти вентилятора;
- неисправен мотор вентилятора;
- неисправен конденсатор электродвигателя вентилятора.
Сервисный работник в первую очередь проверяет тестером сопротивление обмоток, которые различны для разных моделей холодильных машин и даны в мануалах. Если подозрение подтвердилось, то приступают к ремонту вентилятора кондиционера.
Замена крыльчатки вентилятора:
- Снимают переднюю защитную решетку;
- Откручивают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
- Снимают крыльчатку со шкива электродвигателя;
- Надевают новую крыльчатку на шкив;
- Проводят сбор деталей в обратном порядке.
Замена мотора вентилятора:
- Систему обесточивают и снимают защитную переднюю решетку;
- Откручивают и снимают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
- Отключают все электрические соединения электродвигателя вентилятора;
- Откручивают сам мотор от корпуса и снимают его;
- Надевают новую запчасть;
- Проводят сбор и закрепление деталей в обратном порядке.
Замена пускового конденсатора электродвигателя вентилятора:
- Полностью обесточивают систему;
- Разбирают корпус наружного блока;
- Откручивают фиксирующую скобу конденсатора;
- Отключают от него все провода;
- Заменяют новым пусковым конденсатором;
- Проводят сбор и закрепление деталей в обратном порядке.
Обычно ремонт вентилятора кондиционера занимает не более часа по времени. Сколько стоит такой ремонт, зависит от срочности выполнения работ, их объема, мощности кондиционера, количества используемых материалов и запчастей.Компрессор
Чаще всего о поломке компрессора свидетельствует некорректная работа прибора, а именно:
- он вообще не включается или происходит задержка включения на несколько минут;
- он не включается и при этом издает соответствующее гудение;
- частая смена циклов старта и стопа.
Причинами могут быть неправильное включение фаз, неисправность пускового конденсатора, заливание картера компрессора жидким фреоном, отказ ТРВ-клапана или четырехходового клапана. Это не полный список проблем. Но большинство из них не требуют замены самого компрессора. Достаточно устранить причину и прибор функционирует нормально.Если произошел перекос фаз, то скорее всего нагрузка в сети распределена неправильно. Кондиционер с трехфазным подключением не может быть посажен на однофазную сеть и наоборот. Проверяют обычно токоизмерительными клещами ток на каждой фазе и перераспределяют нагрузку. Возможно, понадобится переборка электрического щитка.Если жидкий хладагент заливает картер, то необходимо прежде всего стравить имеющийся фреон, отвакуумировать систему, после чего производят заправку контура, так как именно недостаток хладагента вызывает такие проблемы. Возможно, понадобится перенастроить работу регулятора давления конденсации.Если проблема в работе четырехходового клапана, то стоит помнить, что его замена обойдется ненамного дешевле, чем ремонт компрессора кондиционера, поэтому для начала проверяют исправность электрической схемы и хватает ли фреона в контуре. Когда проблема не исчезает (дует теплым воздухом в любом режиме), то можно выпаять данную деталь, но это делается только при отсутствии необходимости в последующем обогреве.Возможно, придется заменить масло на более качественное или попробовать подавать питание в течение непродолжительного времени на четырехходовый клапан. В крайнем случае производят его замену.Когда требуется полная замена компрессора, делают это в такой последовательности:
- Собирают фреон из системы манометрической станцией.
- Обесточивают прибор.
- Демонтируют внешний блок.
- Разбирают его корпус.
- Отсоединяют трубки и электрические провода от компрессора.
- Снимают компрессор с виброгасителей.
- Устанавливают новый на виброгасители.
- Закрепляют и припаивают все трубки обратно.
- Подсоединяют провода.
- Собирают корпус и монтируют блок обратно.
- Подключают трубки и провода.
- Вакуумируют контур и заправляют его заново.
- Включают прибор для проверки.
При ремонте компрессора кондиционера пайку труб производят с помощью азота.Электронная плата управления
Сбои в работе компрессора, датчиков температуры и движения также могут быть признаками неисправности платы управления.
Когда сгоревшую микросхему видно невооруженным глазом, снимать замеры сопротивления нет необходимости. Здесь сразу же приступают к ремонту платы управления кондиционера – замене симистора.Иногда при монтаже установщики допускают ошибки в межблочных подключениях, что тоже приводит к сбою или выгоранию платы. Чаще всего в первую очередь сгорают диодные мосты, трансформатор или стабилизатор напряжения. В таких случаях целесообразнее заменить вышедшую из строя деталь. Невозможен ремонт платы кондиционера, если она выгорела полностью, тогда производят ее замену.Замена платы управления:
- Отключают питание;
- Разбирают корпус или снимают верхнюю крышку блока;
- Вытаскивают плату с пазов, открутив фиксирующие винты и отсоединив все провода и разъемы;
- Заменяют на новую и собирают блок в обратной последовательности.
Лучше обратиться сразу же в сервисный центр, так как ремонт платы у системы кондиционирования – это недешевый процесс, а при неаккуратном обращении с элементами прибора могут возникнуть дополнительные растраты.Неисправность теплообменника наружного блока кондиционера
Есть два пути устранения течи через теплообменник внешнего блока:
- Пайка. Горелкой нагревают место утечки на радиаторной трубке и припоем запаивают ее. Делают это предельно аккуратно, так как трубки очень тонкие и легко плавятся.
- Замена. Отключают внешний блок и разбирают его корпус. Вырезают труборезом или выпаивают старый теплообменник и заменяют его на новый, припаяв азотом. Собирают модуль обратно, подключают электрические соединения, трубки и вакуумируют систему. Заново заправляют и запускают для проверки работоспособности.
При замене конденсаторного теплообменника ремонт систем кондиционирования может проходить на месте и без дополнительных демонтажных работ.От чего зависит стоимость ремонта кондиционера и примерная сметаСколько стоит ремонт кондиционера и от чего зависит ценообразование?Здесь влияние оказывают несколько факторов:
- Сложность работы. Гораздо проще, например, отремонтировать крыльчатку вентилятора, чем компрессор.
- Наличие нормального доступа к прибору.
- Стоимость расходных материалов и запчастей. Если мастеру придется менять теплообменник, а не паять его, то произойдет удорожание оказываемой услуги.
- Срочность. При нежелании ждать, когда специалист освободится, можно заказать срочный ремонт кондиционера, но это увеличивает стоимость в два раза.
- Вызов в ночное время. На некоторых объектах нельзя проводить ремонтные работы в дневное время, а ночной тариф, как правило, имеет другие расценки.
Чтобы определиться с окончательной стоимостью ремонта системы кондиционирования, мастер составляет смету с указанием оказанных услуг и количеством израсходованных материалов. Там могут быть указаны дополнительные услуги, которые были оказаны в ходе выполнения ремонта.
Все цены в смете на ремонт и сервисное обслуживание кондиционера приведены условно. Они могут значительно отличаться в разных компаниях.
е, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Развальцовка медных трубок
Переходим к этапу подготовки трубок.
Резать их разрешается только при помощи специального трубореза, никаких ножовок по металлу или болгарок!
При этом делая рез, необходимо держать конец медной трубы строго вниз, дабы исключить любое попадание стружки во внутрь.
Концы обрабатываются риммером.
Риммером действуйте осторожно, чтобы не зацарапать юбку. Качество вальцовки один из самых важных моментов в монтаже кондиционера.
Развальцовывание производится спец.инструментом с эксцентриком. Не забывайте перед этим этапом надеть на трубку соединительную гайку!
Ширина развальцовки должна быть такой, чтобы соединение в итоге свободно и беспрепятственно заходило в гайку.
Высота установки трубки в вальцовочный зажим строго регламентируется.
Самый простой и проверенный дедовский способ определить качество вальцовки, по крайней мере на первоначальном этапе – это увидеть свое отражение в “юбке”.
Развальцовку трубок наружного блока придется делать на улице на весу. Иначе магистраль просто не пролезет сквозь отверстие.
Обратите внимание – если монтаж происходит не в жаркий теплый денек, то занося медные трубки с улицы домой, закрывайте их концы и обязательно выжидайте время, чтобы медь достигла комнатной температуры.
Если вы занесете их холодными и открытыми, то вследствие эффекта точки росы, внутри трубки образуется конденсат, который на плохо вакуумированном кондиционере, может привести к печальным последствиям.
Обмерзает наружный блок кондиционера
Самые распространенные причины обмерзания наружного блока кондиционера:
Что нужно сделать, чтобы кондиционер перестал обмерзать.
После отключения кондиционера следует:
Определив причину, можно приступать к ремонту или вызывать специалиста.
Самые надежные кондиционеры
Сплит-система Mitsubishi Electric MSZ-LN25VG / MUZ-LN25VG на Яндекс Маркете
Сплит-система Ballu BSVP-07HN1 на Яндекс Маркете
Сплит-система Panasonic CS/CU-BE25TKE на Яндекс Маркете
Сплит-система General Climate GC/GU-EAF09HRN1 на Яндекс Маркете
Сплит-система Ballu BSD-09HN1 на Яндекс Маркете
Подключение трубок фреономагистрали
Переходим к этапу подключения коммуникаций.
Соединяете развальцованные трубки с внутренним блоком кондиционера, используя разводные ключи.
Если богаты динамометрическим ключом, то лучше применить его.
Вот рекомендуемые усилия затяжки для фреоновых трубок различных диаметров:
Далее берете межблочный кабель и скручиваете все это в единое целое с фреоновой магистралью при помощи армированного скотча или виниловой ленты.
Не забудьте натянуть на медные трубки изоляцию необходимого диаметра.
Чтобы грязь случайно не попала во внутрь трубки, ее концы замотайте изолентой.
Ни в коем случае нельзя оставлять теплоизоляцию трубок без защиты.
В противном случае, со стороны улицы под воздействием УФ-лучей, в течение нескольких сезонов все это превращается в труху.
Если ваш термофлекс светостойкий и не боится солнца, то подумайте о птичках. Вороны очень хорошо клюют и растаскивают такой материал себе на гнезда.
Также не оставляйте без изоляции ни одного участка внутри помещения. В особенности места соединения.
Здесь постепенно будет образовываться конденсат и в конечном итоге на ваших обоях появится аккуратная струйка воды.
Саму магистраль обмотанную скотчем внутри комнаты прячут в пластиковый короб.
Однако, если у вас короткий участок и остались старые обои, то вместо применения короба, магистраль можно обклеить ими. Получится почти незаметная картина.
Далее пропускаете магистраль через сквозное отверстие наружу.
Когда обмерзание трубок наружного блока кондиционера не является поломкой
Если же вы видите много льда во внешнем блоке, или наличие инея на трубках сочетается с плохим охлаждением кондиционера – вероятнее всего, речь идет о поломке.
Что делать, если Ваш кондиционер стал обмерзать или на трубках появился иней
Сплит-система – достаточно сложное устройство. Для ее нормальной работу требуется соблюдение правил эксплуатации, а также регулярное техническое обслуживание. Один из явных сигналов нарушения – появление на кондиционере инея или наледи, то есть обмерзание.
Материалы и инструменты
В работе вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
Что делать, если протекает кондиционер соседей
В квартирах многоэтажных домов нередко возникает проблема стекания воды с кондиционера соседей, проживающих этажом выше, и попадающей на наружный блок сплит-системы соседей снизу. Капли могут попадать в окно, ударяться о подоконник или наружный блок, отбивая «барабанную дробь».
В данном случае нужно поговорить с соседями и попросить, чтобы они отвернули дренажную трубку немного в сторону. Если соседи отказывают помочь в решении этой проблемы, можно установить защищающий навес для наружного блока сплит-системы.
Любые неисправности в работе климатического оборудования нельзя оставлять без внимания. Если вы заметили протечку воды из кондиционера, установили причину неполадок, но не можете решить проблему самостоятельно, обязательно обратитесь в сервисный центр. Опытные специалисты быстро устранят неполадки и возобновят нормальную работу сплит-системы. Своевременный ремонт исключит более серьезные поломки, предотвращая преждевременный выход из строя дорогостоящей техники.
Проверка давления и герметизации
Перед процессом закачки фреона обязательно проверьте дренаж. Для этого сняв фильтр, заливаете чистую воду на испаритель внутреннего блока, как бы имитируя образование конденсата.
Если дренаж выполнен правильно, то вода будет свободно выходить через трубку и не переливаться за край внутреннего поддона.
Также перед открыванием портов фреоновой магистрали желательно проверить давление в системе. Производитель, как правило, заправляет хладогента на 5 метров трассы, и сообщает об этом на шильдике наружного блока.
Однако попадаются и полупустые экземпляры (экономят фреон).
Далее проверяется герметичность всех соединений. Суперпрофессионалы за соответствующую цену делают это азотом, под давлением 38 бар. Но готовы ли вы платить деньги за такое качество?
При стандартном варианте, после отсоединения вакуумного насоса, просто выпускают в трассу некоторое количество хладогента (5-7 бар) и запоминают значение давления.
Выжидают минут 20 и проверяют, не изменились ли показания. При положительном результате, используя шестигранники, полностью открываются сервисные краны кондиционера и запускается весь фреон в магистраль.
Далее подаете на кондиционер напряжение и испытываете его во всех режимах. При охлаждении измеряете температуру поверхности испарителя пирометром, а лучше всего контактным термометром.
После выхода на рабочий режим она должна быть не менее +6С. Если температура выше, возможно потребуется дополнительная зарядка фреоном.
При этом больше используется полная перезаправка системы, а не просто его дозаправка, ввиду сложности процесса.
Если все этапы монтажа пройдены без замечаний, можете наслаждаться прохладой и считать, что ваш кондиционер установлен правильно.