Сплит-система – устоявшееся название бытовых кондиционеров, которые имеют разнесённую конструкцию, то есть состоят из двух блоков – внутреннего и наружного. Совершенствование систем и широкий выпуск подобного класса техники сделал сплит-системы непременным атрибутом городской квартиры, особенно в южных регионах.
К сожалению, в результате ряда неисправностей кондиционер может перестать выполнять основную функцию – охлаждение воздуха в помещении. Не будучи специалистом, довольно сложно определить причину поломки. Впрочем, большинство случаев отказа охлаждения или падения его производительности не раз встречались в практике мастеров и являются типичным.
Неправильно выбран режим
Прежде, чем искать поломку в системе, стоит предварительно проверить настройки агрегата. Есть немало пользователей, которые испытывают затруднения при использовании пульта управления. Часто это люди старшего поколения, незнакомые с техническим новинками.
Слабое охлаждение может быть вызвано:
Что делать. Поэкспериментируйте с настройками климатического агрегата. Возможно, оптимальны подбор режима решит проблему.
Нестабильное напряжение или сила тока в сети
Даже сплит-система мощностью 7 BTU – «семёрка» – является довольно мощным электроприбором. Она требует постоянства показателей напряжения и силы тока, которые подведены к розетке или щитку. Если напряжение слабое, да к тому же ещё испытывает колебания – мотор-компрессор наружного блока может вообще не запуститься.
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров
Нестабильное напряжение в сети может также быть причиной выхода компрессора ил платы управления из строя. Такой случай обычно признают негарантийным, поэтому соблюдайте осторожность и воздержитесь от эксплуатации кондиционера, пока параметры тока не придут в норму.
Но даже если пуск всё же произошёл, пониженное напряжение не даст компрессору работать в полную силу. Это значит, что на достижение давления фреона, необходимого для оптимальной работы, потребуется больше времени. Кондиционер в таких условиях будет постоянно «недорабатывать».
Что делать. Выходом из такой ситуации может стать хороший стабилизатор напряжения. Он будет полезен и для другой техники в доме.
Механическое засорение теплообменников
Как известно из физики, основа нормальной охлаждающей работы сплит-системы – это теплообмен между фреоном, находящимся жидком или газообразном состоянии, с окружающей средой. Один из этих теплообменников находится на улице и отдаёт тепло или холод в атмосферу. Другой, во внутреннем блоке – обеспечивает охлаждение или нагрев помещения.
Чем хуже происходит теплообмен, тем слабее кондиционер будет работать на холод (как, впрочем, и на тепло). Ухудшение обычно связано с загрязнением медно-алюминиевой поверхности.
Это происходи неизбежно в результате двух основных факторов:
Что делать. Регулярно прочищайте сплит-систему. Плановая очистка должна производиться минимум раз в два сезона, а желательно и каждый год. Для того, чтобы полноценно обработать поверхности теплообменников, рекомендуется использовать мойку высокого давления или профессиональный парогенератор.
Утечка фреона
Одна из самых часто встречающихся серьёзных неисправностей, которую чрезвычайно руно устранить без привлечения специалиста.
Возможная причина — утечка фреона
В любой сплит-системе находится определённое количество фреона. В газообразном состоянии оно довольно летуч, активно пытается покинуть каналы кондиционера, особенно под давлением. Возможна утечка и в жидком состоянии – об этом свидетельствуют маслянистые потёки в местах, где нарушена герметизация контура.
Дело в том, что при утечке давление в системе падает. Компрессор пытается достичь запрограммированных показателей, поэтому работает без остановки, однако сплит холодит очень вяло.
Плохое охлаждение – ещё полбеды. Работа с постоянной нагрузкой может вывести мотор-компрессор из строя в результате перегрева.
В исправном устройстве естественное испарение фреона через сальники, уплотнители и прочие соединения весьма незначителен.
Потому в случае утечки мастера обычно проверят следующие узлы:
В случае, если утечка происходит из-за некачественного вальцевания трубок, потребуется обрезать и перевальцевать оконечности трассы. После этого к системе подключается баллон с фреоном и насос, недостаток хладагента восполняется до тех пор, пока манометр не покажет нужное давление.
Поломка вентилятора
Обнаружить, что сломался барабан-вентилятор внутреннего блока, довольно легко: отсутствует ток воздуха, нет дуновения прохлады, пришла пора вызывать мастера. А вот наружный блок, висящий за окном, не так часто привлекает внимание. Сплит загудел, компрессор включился, но неработающий вентилятор препятствует эффективному отводу тепла. Поэтому КПД кондиционера резко падает, а хозяева отмечаю, что агрегат «слабо холодит».
Поломка вентилятора может произойти по разным причинам:
- износ и разрушение подшипника
- заклинивание оси;
- поломка электродвигателя;
- в редки случаях – повреждение крыльчатки.
Не забывайте изредка проверять состояние вентилятора наружного блока. Если вы заметили, что он не вращается при работающем компрессоре – звоните мастеру.
Неправильная работа клапана
Почти все современные сплит-системы работают в режиме охлаждение и обогрева. Это возможно благодаря специальному устройству – четырёхходовому клапану, которые перераспределяет потоки фреона, циркулирующего по магистрали.
При частичной поломке клапана хладагент движется только по одной схеме – на обогрев, в результате чего сплит не охлаждает комнату, какую температуру не поставить на пульте.
Только замена клапана, которую желательно доверить квалифицированному специалисту.
Засор капиллярной системы
Засор капиллярной системы
Капиллярная система – это тонкая трубка, сечением миллиметр или менее. Он регулирует разницу состояний конденсации и испарения фреона, обеспечивая необходимое давление. Забитая «капиллярка» может как просто ухудшить охлаждение кондиционера, так и заставить автоматика отключать мотор-компрессор.
Советую отпаивать «капиллярку» и прочищать её, если нет запасной, но без специального инструмента и оборудования это вряд ли получится сделать.
Вопрос-ответ
Я выставил в жару на пульте 16°, сплит не справляется. Где поломка?
Скорее всего, превышены физические возможности оборудования. 16° – это минимальное программируемое значение. При значительном перепаде реальной и желаемой температур достичь последней вряд ли получится.
Может ли сплит неправильно определят температуру в комнате?
Может, если сломался термодатчик. Тогда устройство не будет выключаться, продолжая нагонять холод или, наоборот, будет очень слабо дуть едва прохладным воздухом.
Влияет ли на охлаждение засорения фильтров?
Фильтры внутреннего блока незначительно влияют на выдаваемую кондиционером температуру. Для того, чтобы почувствовать разницу, нужно, чтобы они очень сильно засорились. Однако чистить их всё равно нужно – чтобы в воздухе было меньше пыли.
На наружной плате питания есть светодиод, он мигает 1 раз в 2 сек. в режиме ожидания компрессора и всегда горит (ВКЛ) во время работы компрессора. Если в наружном блоке произошел сбой, светодиод предупреждает о неисправности, так что он светится в течение 0,5 сек., не светится в течение 0,5 сек., мигает «n» раз, а затем не светится в течение 3 сек.
EE — Ошибка памяти микроконтроллера
EE — Неисправность платы управления
E2 — Защита от обмерзания
H4 — Перегрузка системы
H6 — Отсутствует обратная связь с электродвигателем внутреннего блока
F2 — Датчик температуры трубопровода внутреннего блока разомкнут/ короткозамкнут
F1 — Датчик температуры окружающей среды в помещении разомкнут/ короткозамкнут
UF — Неисправность при переходе через нулевое значение
H3 — Перегрузка компрессора Lс — Сбой при запуске компрессора
UH — Отсутствует обратная связь с электродвигателем внешнего блока E5 — Защита от перегрузки по току
U7 — Неисправность 4-х ходового клапана
U1 — Ошибка определения цепи фазного тока для компрессора
H7 — Десинхронизация компрессора
U5 — Неисправность направления тока
F3 — Датчик температуры наружного воздуха разомкнут/ короткозамкнут
E4 — Защита компрессора от высокой температуры на выходе
F5 — Датчик температуры нагнетания компрессора во внешнем блоке разомкнут/короткозамкнут
F4 — Датчик температуры трубы конденсатора наружного блока разомкнут/ короткозамкнут
P8 — Тепловая защита модуля IPM UU — Перегрузка по постоянному току
P7 — Датчик температуры модуля разомкнут/ короткозамкнут
F0 — Недостаточное количество хладагента
PH — Защита от повышенного напряжения постоянного тока DC
PL — Защита от пониженного напряжения постоянного тока DC
E6 — Ошибка связи между внутренним и наружным блоками
UA — Ошибка настройки, некорректная работа внутреннего и внешнего блоков
Серия Kaze
E1 — Защита системы от избыточного давления хладагента
E8 — Тепловая защита
U8 — Неисправность цепи в PG-двигателе (вентиляторе внутреннего блока), определяемая при переходе через нулевой уровень напряжения
H6 — Неисправность PG-двигателя (вентилятора внутреннего блока)
С5 — Неисправность перемычки
F2 — Датчик температуры испарителя разомкнут/ короткозамкнут
F3 — Датчик температуры наружного воздуха разомкнут/короткозамкнут
F5 — Датчик температуры на выходе наружного блока разомкнут/короткозамкнут
F6 — Ограничение/ снижение частоты в связи с перегрузкой
F8 — Снижение рабочей частоты в связи с перегрузкой по току
F9 — Ограничение/ снижение частоты в связи с повышением температуры на выходе компрессора
PH — Избыточное напряжение для электрической шины постоянного тока
U5 — Ошибка определения цепи тока по всему кондиционеру
P5 — Защита компрессора от перегрузки по фазному току
H1 — Оттайка
H2 — Защита от сбора пыли
H3 — Защита компрессора от перегрузки
H4 — Система не исправна
H5 — Токовая защита модуля (защита IPM модуля)
HC — Защита PFC H7 — Десинхронизация компрессора
H0 — Снижение рабочей частоты компрессора из-за тепловой защиты в режиме обогрева
LC — Сбой при запуске
EE — Ошибка EEPROM (энергонезависимая память)
PU — Сбой заряда конденсатора
P7 — Неисправность датчика температур модуля
U3 — Неисправность перепада напряжения электрической шины постоянного тока
PL — Напряжение электрической шины постоянного тока слишком низкое
EU — Ограничение/ снижение частоты в связи со срабатыванием тепловой защиты модуля
U7 — Неисправный 4-х ходовой клапан
U9 — Неисправность цепи, определяемая при переходе напряжения через нуль
FH — Ограничение/снижение частоты в связи с защитой от обмерзания Серия Vita
E4 — Защита по температуре на выходе из компрессора
EU — Ограничение/снижение частоты в связи со срабатыванием тепловой защиты модуля
Серия Space
Коды ошибок на панели индикации внутреннего блока:
E1 — Защита системы от высокого давления
E3 — Загрязнение системы или утечка хладагента
E8 — Защита от высокой температуры
EE — Неисправность EEPROM
EU — Ограничение снижение частоты в связи со срабатыванием тепловой защиты модуля
C5 — Неисправность перемычки
Fo — Сбор хладагента
F1 — Датчик температуры в помещении разомкнут/короткозамкнут
F2 — Датчик температуры испарителя разомкнут/короткозамкнут
F4 — Датчик температуры трубы конденсатора наружного блока разомкнут/короткозамкнут
F6 — Ограничение/снижение частоты в связи с перегрузкой
F8 — Ограничение/снижение частоты в связи с перегрузкой по току
F9- Ограничение/снижение частоты в связи с высоким расходом воздуха
FH — Ограничение/снижение частоты в связи со срабатыванием защиты от обмерзания
PH — Защита электрической цепи от повышенного напряжения постоянного тока
PL- Защита электрической цепи от пониженного напряжения постоянного тока
P0 — Минимальная частота компрессора в тестовом режиме
P1 — Расчетная частота компрессора в тестовом режиме
P2- Расчетная частота компрессора в тестовом режиме
P3- Промежуточная частота компрессора в тестовом режиме
PU- Сбой заряда конденсатора
P7 — Неисправность цепи датчика температуры модуля
P8 — Тепловая защита IPM модуля
H0 — Снижение частоты в связи со срабатыванием тепловой защиты во время обогрева
H2 — Статическая защита от пыли
H4 — Неисправность системы
H5 — Защита IPM модуля
H5 — Чрезмерно высокая температура модуля
H6 — Двигатель внутреннего блока (двигатель вентилятора) не работает
H7- Десинхронизация компрессора
L3 — Неисправность двигателя вентилятора постоянного тока наружного блока
L9 — Защита питания
LP — Несовместимость внутреннего и наружного блоков
U1 — Ошибка определения ОС фазного тока для компрессора
U3 — Защита электрической шины от пониженного напряжения постоянного тока
U5 — Неисправность обнаружения тока всего блока
U7 — Неисправность четырехходового клапана
U9 — Неисправность цепи наружного блока, определяемая по нулевому уровню напряжения
Серия Vega
C5 — Перемычка ненадежно подключена к плате управления. Отключите и снова подключите ее, либо замените.
E5 — Необходимо проверить напряжение в сети или давление в контуре. Напряжение слишком низкое либо давление в системе не соответствует норме.
F1 — Датчик температуры наружного воздуха ненадежно подключен к пульту управления. Отключите и снова подключите его либо замените.
F2 — Датчик температуры в помещении не подключен к плате управления. Проверьте разъем датчика, сопротивление. Снова подключите его, либо замените.
H1 — Состояние работы считается нормальным, т.к. устройство работает в режиме оттайки.
H6 — Провод или разъем обратной связи двигателя вентилятора внутреннего блока ненадежно подключен к плате управления, либо двигатель вентилятора поврежден, либо неисправность в системе обнаружена на плате управления. Отключите и снова подключите разъем обратной связи либо замените плату управления или двигатель вентилятора.
E1 — Если давление в системе не соответствует норме, и включается защита от повышенного давления, проверьте его уровень в системе, либо замените плату управления.
E2 — Система находится в нормальном состоянии, но работает в режиме защиты от обмерзания теплообменника внутреннего блока.
U8 — Неисправность цепи питания двигателя вентилятора, определяемая при переходе напряжения через нуль. Замените плату управления.
Серия Plasma
C5 — Неисправность клеммной перемычки
H3 — Защита компрессора от перегрузки по току
F0 — Недостаточное количество хладагента в холодильном контуре
F2 — Датчик температуры испарителя внутреннего блока разомкнут/короткозамкнут
HE — Отсутствие обратной связи от двигателя внутреннего блока
C4 — Неисправность клеммной перемычки наружного блока
E1 — Защита от повышенного давления
E7 — Конфликт режимов
Fo — Режим сбора хладагента
F4 — Датчик температуры конденсатора наружного блока разомкнут/короткозамкнут ot — Неизвестная ошибка наружного блока
U5 — Неисправность в цепи контроля тока
U7 — Неисправность четырёхходового клапана
U8 — Ошибка пересечения нуля на внутреннем блоке
U9 — Ошибка пересечения нуля на наружном блоке
E2 — Защита от обмерзания испарителя
E9 — Защита от холодного воздушного потока
Серия Corso
E1 — Ошибка EEPROM
E2 — Неисправность при переходе напряжения через нулевое значение
E3 — Сбой двигателя вентилятора внутреннего блока
E5 — Датчик температуры в помещении
E6 — Датчик температуры теплообменника
E7 — Датчик температуры теплообменника
T3 или датчика температуры во внешнем блоке
EC — Ошибка утечки хладагента
E8 — Ошибка пропадания или чередование фаз
E9 — Ошибка связи между внутренним и внешним блоками
Серия Futuro
E0 — Ошибка EEPROM
E1 — Ошибка связи внутреннего/наружного блоков (RK-24SFM/RK-24SFME)
E2 — Ошибка по напряжению при прохождении через нуль
E3 — Скорость вентилятора внутреннего блока находится за пределами допустимого диапазона
E4 — Датчик температуры в помещении T1 в обрыве или закорочен
E5 — Датчик температуры теплообменника внутреннего блока
T2 в обрыве или закорочен
E7 — Ошибка связи между платой дисплея и основной платой управления
EC — Обнаружена утечка хладагента
F2 — Датчик температуры теплообменника наружного блока
T3 в обрыве или закорочен
F5 — Скорость вентилятора наружного блока находится за пределами допустимого диапазона
E5 — Датчик температуры в помещении T1 в обрыве или закорочен
E6 — Датчик температуры теплообменника внутреннего блока T2 в обрыве или закорочен
E7 — Датчик температуры теплообменника наружного блока T3 в обрыве или закорочен
E9 — Ошибка связи внутреннего/наружного блоков
Серия E2 Classic
E2/(L2) — Неисправность датчика температуры в помещении
E3/(L1) — Неисправность датчика температуры на теплообменнике
E4/(E5) — Неисправность во внешнем блоке
E5/(L6) — Нет обратной связи от двигателя вентилятора внутреннего блока
E6 — Неисправность при переходе напряжения через нулевое значение
E7 — Неисправность обратной связи с внешним блоком
E9 — Неисправность водяной помпы
Серия Eco
E1 — Неисправность датчика температуры в помещении
E2 — Неисправность — датчика температуры теплообменника
E6 — Неисправность двигателя вентилятора внутреннего блока
Серия Eco 2
E4 — Ошибка EEPROM
Серия Eco New
Код ошибок на дисплее.
E1 Неисправность датчика температуры в помещении (IRT Sensor)
E2 Неисправность датчика температуры теплообменника внутрен. блока (IPT Sensor)
E4 Обнаружена утечка хладагента (несоответствие измеренных значений)
E6 Неисправность вентилятора внутреннего блока и/или ошибка связи между
двигателем вентилятора и платой управления
Серия Vega Multi
F1 — Датчик температуры в помещении разомкнут/коротко замкнут
F2 — Датчик температуры теплообменника внутреннего блока разомкнут/коротко замкнут
H6 — PG-двигатель (вентилятора внутреннего блока) не работает
C5 — Защита перемычки
U8 — Неисправность цепи в PG-двигателе (вентиляторе внутреннего блока), определяемая при переходе напряжения через нуль
Коды ошибок кондиционеров Daikin
A0 — срабатывание защитного устройства
A1 — неполадки печатной платы
A2 — мотор вентилятора блокирован
A3 — ненормальный уровень дренажа
A4 — неполадки в теплообменнике
A5 — ненормальная температура в теплообменнике
A6 — перегружен двигатель вентилятора
A7 — неисправен привод жалюзи
A8 — токовая перегрузка устройства
A9 — расширительный вентиль неисправен
AA — перегрелся двигатель
AH — загрязнение воздушного фильтра
AC — зафиксирован холостой ход
AJ — недостаточная производительность
AE — слабое водоснабжение
AF — обнаружен дефект увлажнителя
C0 — неисправен датчик
C3 — датчик, отвечающий за систему дренажа, неисправен
C4 — датчик, отвечающий за температуру теплообменника 1, неисправен
C5 — датчик, отвечающий за температуру теплообменника 2, неисправен
C6 — двигатель вентилятора перегружен
C7 — датчик, отвечающий за привод жалюзи, неисправен
C8 — датчик, отвечающий за входной ток, неисправен
C9 — неисправен термистор воздуха на входе
CA — неисправен термистор воздуха на выходе
CH — высокий уровень загрязненности
CC — датчик влажности неисправен
CJ — датчик температуры, находящийся на пульте управления, неисправен
CЕ — датчик излучения неисправен
CF — датчик, отвечающий за высокое давление, неисправен
Коды ошибок наружного блока кондиционеров Daikin
E0 — произошло срабатывание защитного устройства
E1 — печатная плата, находящаяся в наружном блоке, неисправна
E3 — срабатывание датчика, отвечающего за высокое давление
E4 — срабатывание датчика, отвечающего за низкое давление
E5 — перегружено реле перегрева или мотор компрессора
E6 — блокирован мотор компрессора
E7 — блокирован мотор вентилятора
E8 — зафиксирована токовая перегрузка
E9 — неисправен расширительный вентиль
AH — произошла блокировка насоса
EJ — срабатывание дополнительного защитного устройства
EE — в дренажной системе превышен допустимый уровень воды
EF — блок, отвечающий за аккумулирование тепла, неисправен
H0 — общая неисправность датчиков
H1 — датчик, отвечающий за температуру воздуха, неисправен
H2 — датчик, отвечающий за электрическое питание, неисправен
H3 — датчик, отвечающий за высокое давление, неисправен
H4 — датчик, отвечающий за низкое давление, неисправен
H5 — срабатывание датчика перегрузки или не функционирует компрессор
H6 — срабатывание датчика блокировки или перегружен компрессор
H7 — срабатывание датчика блокировки или перегружен вентилятор
H8 — срабатывание датчика, отвечающего за входное напряжение
H9 — срабатывание датчика, отвечающего за температуру наружного воздуха
HА — срабатывание датчика, отвечающего за выходной воздух
HH — срабатывание датчика, отвечающего за блокировку водяного насоса
HС — срабатывание датчика, отвечающего за горячую воду
HЕ — срабатывание датчика, отвечающего за систему дренажа
HF — в блоке аккумулирования тепла произошла авария
F0 — срабатывание устройств №1 и №2, отвечающих за защиту
F1 — срабатывание устройства №1, отвечающего за защиту
F2 — срабатывание устройства №2, отвечающего за защиту
F3 — слишком высокая температура в нагнетающей трубе.
Коды ошибок кондиционеров LG
01 — произошло замыкание в датчике, отвечающем за температуру воздухаили обрыв цепи
02 — произошло замыкание в датчике, отвечающем за температуру испарителя или обрыв цепи
03 — зафиксировано плохое соединение между приводным пультом и внутренним блоком
04 — произошла ошибка в работе дренажного насоса или поплавкового датчика, отвечающего за уровень конденсата
05 — зафиксирована ошибка межблочного соединения внутреннего и внешнего блоков
06 — произошло замыкание в датчике температуры, отвечающем за наружный блок или обрыв цепи
07 — внутренние мультисистемные блоки функционируют в разных режимах
HL — произошло размыкание поплавкового датчика
CL — активирован замок от детей
Po — устройство работает в режиме jet cool Коды ошибок кондиционеров Mitsubishi Heavy
Е1 — произошел сбой в печатной плате внутреннего блока или возникли неисправности в пульте управления
Е2 — произошло дублирование адресов внутренних блоков
Е3 — адрес наружного блока является некорректным
Е5 — возникли неисправности в плате управления наружного бока
Е6 — произошел обрыв (замыкание) датчика испарителя
Е7 — произошел обрыв (замыкание) сенсора внутреннего блока
Е8 — произошла перегрузка испарителя
Е9 — ошибка в работе дренажного насоса
Е10 — с пультом управления соединены более 16-ти блоков
Е11 — с пультом управления соединены более 1-го блока при занятом адресе
Е12 — ошибки в настройках адресов
Е14 — совершены неправильные настройки ведущих и ведомых соединений
Е16 — возникли неисправности в работе вентилятора внутреннего блока
Е28 — возникли неисправности в датчике пульта управления
Е30 — возникла ошибка в соединении наружного и внутреннего блоков
Е31 — осуществление неверной настройки адресов
Е32 — возник обрыв провода или неверно выполнена последовательность фаз
Е33 — произошел обрыв обмотки провода
Е34 — произошло размыкание фазы обмотки
Е35 — неисправности в работе датчика или повышение температуры в конденсаторе
Е36 — произошло отклонение температуры выходного воздуха выше нормы
Е37 — возникли неисправности в температурном датчике конденсера
Е38 — возникли неисправности в температурном датчике наружного воздуха
Е39 — возникли неисправности в температурном датчике нагнетательной трубы
Е40 — произошло повышение давления в системе
Е49 — произошло понижение давления или хладагента является недостаточно
Е53 — возникли неисправности в термисторе всасывающей трубы
Е54 — отсоединился датчик низкого давления
Е55 — возникли неисправности в термисторе температуры внутри компрессора
Е56 — возникли неисправности или обрыв температурного датчика силового транзистора
Е57 — недостаточное число охлаждающей жидкости
Е59 — не осуществляется запуск компрессора
Е60 — возникла ошибка в позиционировании компрессора
Е63 — произошло аварийное отключение внутреннего блока
Коды ошибок кондиционеров Samsung
E464 — произошла перегрузка в силовом модуле
E461 — невозможно запустить компрессор
E473 — произошла блокировка компрессора
E466 — неправильное напряжение в DC модуле платы
E221 — произошла ошибка в датчике, отвечающем за температуру наружного воздуха
E416 — зафиксирован перегрев
E251 — произошла ошибка в температурном датчике
E468 — произошла ошибка в датчике тока
E465 — произошла ошибка в работе компрессора
E237 — произошла ошибка в обмотке температурного датчика
E202 — истекло время, отведенное на соединение
E458 — произошла ошибка в работе вентилятора
E471 — произошла ошибка в работе ОТР
E467 — произошла ошибка при вращении компрессора
E469 — произошла ошибка в датчике напряжения
E554 — выявлена утечка хладагента
E472 — ошибка в переменном напряжении
E121 — замыкание в датчике, отвечающем за температуру внутреннего воздуха
E122 — замыкание в датчике, отвечающем за температуру испарителя
E154 — произошла ошибка в вентиляторе внутреннего блока
E101 — превышено время, отведенное на соединение
E186 — зафиксирована ошибка MPI
Ремонт кондиционеров Качественный ремонт с гарантией на работу и запчасти! Срочный ремонт кондиционеров. Устраним неисправности любого уровня сложности, проведем необходимую профилактику.В нашей мастерской работают только профессионалы.Позвоните, чтобы узнать подробную информацию у оператора или оставить заявку на ближайшее время.Мы принимаем заказы всегда и выезжаем на ремонт без выходных 24/7
Профессионал выезжает в течении часа после заявки.
Отремонтируем блок кондиционера на дому. Сможем приехать даже в выходные.
Диагностируем и обслуживаем все, даже самые сложные неисправности в узлах кондиционера.
Прозрачные цены на услуги, работа по прайс-листу. Выдаем чек.
Даём гарантию на услуги и специальные запчасти.
Скидка на онлайн заказ ремонта 20% от стоимости услуги.
Не включается кондиционер
- Восстановление цепи питания
- Профессиональный ремонт силовой платы
- Замена и установка предохранительной группы
- Ремонт техники внутреннего блока.
Утечка сплит системы
- Проведём заправку блока кондиционера (фреоном/маслом/хладагентом), а также вакуумирование (восстановление герметичности).
- Производится обслуживание.
- Чистим кондиционер.
Отказ деталей и узлов кондиционера
- Как правило, это связано с поломками чаще 3.5 кВт компрессора, двигателя вентилятора или насоса.
- Производится ремонт кондиционера.
- Замена и установка запчастей.
- Обслуживание дренажной системы.
Загрязнения в сплит системе
Обмерзания в кондиционере
- Замена и установка двигателя вентилятора.
- Ремонт испарителя.
- Выполняется диагностика.
- Чистка бытового кондиционера.
- Производим диагностику тепловых насосов, в случае их наличия.
Кондиционер не охлаждает
- Замена и установка вентилятора.
- Диагностика датчика системы.
- Наладим доступ электропитания к блоку.
- Обслуживание дренажной системы.
- Заправка.
Кондиционер работает постоянно
- Делаем очистку деталей от накипи.
- Добавим фреона в систему.
- Отремонтируем внутреннюю автоматику.
- Починим электродвигатель вентилятора.
Кондиционер не работаетот 490 руб
- Устраним проблемы с электрикой в бытовой сплит системе.
- Обслуживание дренажной системы.
- Дозаправка.
Из-за такой-то мелочи кондей нашего типа не работал — внутри засорился фильтр и не хватало воздуха. Пришлось вызвать мастера. Выезд на адрес в течение часа. Бесплатно выявили поломку, сделали быстро, стоит недорого. Мы довольны.
Низкие цены, причем сервис приличный, вызывает доверие. Диагностировали и заменили старые детали климатической установки на новые, устранили и другие неисправности. Гарантия в течение года на нашу поломку. Все быстро обслужили. Это компания является одной из лучших. Рекомендую!
Думали, что система холодильного кондиционера сломалась, не включалась с пульта, текла вода, а дело то было всего в обслуживании дренажной системы. По телефону уточнили адрес. Мастера приехали сегодня. Это самое лучшее время приезда. Главное нашли причину поломки. Дело было в не герметичности системы, попадал воздух. Поэтому спасибо ребятам! В следующий раз только в эту фирму.
Раньше обращался в разные компании. Не всегда был ими доволен. Довольно часто по срокам «динамили». Компания «Ремонт кондиционеров» — молодцы. Быстро, качественно и оперативно диагностировали и обслужили аппарат. Дали рекомендации на будущее. Спасибо! Всем своим друзьям и знакомым буду советовать к ним обращаться
Сколько ждать по времени прибытия специалиста?
При наличии всех имеющихся комплектующих и запчастей, даже с учетом доставки, ремонтные работы производятся в день обращения. Выезд в течение часа. Вызов мастера
Точной цены на ремонт
Без обманов и надбавок. Все наши цены на обслуживание обоснованы.
Комфортного ремонта
Обеспечим срочный ремонт у вас дома.
Профессионализма
Все мастера нашего сервиса имеют профильное образование и отлично разбираются в обслуживании и диагностике кондиционеров. У каждого сотрудника стаж работы больше 3-х лет.
Бесплатного выезда
Выезжаем бесплатно по Москве и Московской области.
Квалифицированный ремонт канальных кондиционеров выполняют только специалисты высокого уровня. Особенности устройства и монтажа этого климатического оборудования исключают использование труда недостаточно квалифицированных мастеров.
Причиной неисправности обычно становится поломка внешнего или внутреннего блока. Это, как правило, поломка клапана, компрессора или фреоновой трассы. Последняя неисправность обычно возникает при неквалифицированном монтаже оборудования. Поломки других типов случаются значительно реже. Если починка наружного блока не доставит особых хлопот, то с ремонтом внутреннего гораздо сложнее. Внутренний блок, как и воздуховоды внутри помещений, монтированы либо в пространстве между капитальным и декоративным потолками, либо внутри перегородки (если перегородки выполнены из гипсокартона или аналогичного листового материала). Поэтому для того, чтобы сделать ремонт кондиционеров, надо разбирать потолок или перегородку. В идеале гипсокартонные короба в проблемных местах должны быть изготовлены съёмными, что обеспечит свободный доступ к точкам возникновения неисправностей. В противном случае ремонтниками придётся делать демонтаж части потолка или перегородки, а по окончании ремонта их восстанавливать. Это существенно удорожает стоимость ремонта кондиционера, увеличивает время на ремонт и производит довольно большое количество строительного мусора.
Консультации и вызов мастера по телефону
Цены на ремонт канальных кондиционеров:
— Ошибка в файле .htaccess:Переименуйте файл .htaccess. Например, в .htaccess_old. После проверьте, работает ли сайт.
— Неподходящая версия PHP:Смените версию PHP по инструкции.
— Ошибка со стороны скриптов сайтаЕсли ранее сайт работал корректно, восстановите его из бэкапа по инструкции.
Остались вопросы? Составьте заявку, и наши специалисты решат проблему.
Жизнь не то что на юге, а теперь уже и в средней полосе летом просто невыносима без кондиционера. Последние несколько лет летние температуры бьют рекорды, а люди едва спасаются от жары. Так что этот товар к сезону расхватывают как горячие пирожки. Но, как любая техника, и она имеет свой ограниченный ресурс. Ломаются эти приборы нечасто, но вероятность такая есть, и чем старше устройство – тем она больше. Сегодня поговорим о том, насколько возможен ремонт сплит-систем своими руками, когда можно попробовать что-то сделать, а когда лучше не стоит.
Читайте в статье
Устройство сплит-системы и принципы её работы
Прежде чем браться за ремонт такого, в общем-то, непростого устройства, сначала нужно разобраться хотя бы в его элементах. Итак, что входит в состав сплит-системы:
- наружный блок – это то, что размещается вне помещения и выполняет задачу компрессора и конденсатора;
- испарительный блок – внутренняя часть устройства, расположена в помещении.
Каждый из этих основных блоков состоит из отдельных запчастей. Во внешнем коробе расположены компрессор, конденсатор, плата управления, фильтр, вентилятор и клапан. Внешний блок – самая шумная часть устройства, так что не зря его устанавливают вне помещения. Размеры у него обычно внушительные – всё зависит от модели. Наружная часть сплит-системы соединяется с внутренней трубопроводом из жёстких алюминиевых или медных трубок, по которым поступает фреон. Конденсат удаляется через дренажный канал.
Устройство и принцип работы сплит-системы
Ремонт наружного блока в многоквартирных домах усложняется особенностями его расположения: обычно это большая высота, и без специального оборудования и сноровки к нему не подобраться. Часто для упрощения задачи внешние блоки устанавливают на балконе или лоджии, в этом случае есть шанс самостоятельно заняться ремонтом. Грамотные монтажники при установке защищают наружный блок решёткой и крышкой от снега и дождя, а лучше – коробом.
Во внутреннем блоке под передней панелью вы обнаружите фильтры, испаритель, вентилятор, поддон для накопления конденсата, управляющую плату и индикаторную панель.
Внешне, в зависимости от производителя и модели, эти устройства могут отличаться габаритами и оформлением.
Например, Ханза и Самсунг внешне совершенно отличны друг от друга
Кроме того, они бывают разными по типу установки. Самый распространённый вариант – настенные сплит-системы, которые подвешиваются под потолком комнаты. Кроме них, есть ещё кассетные или канальные – их тоже размещают под потолком в зоне имеющихся в помещении воздуховодов. Бывают модели, которые можно монтировать на стену и устанавливать на пол либо только напольные варианты. Для больших помещений используют колонные системы, способные справиться с охлаждением внушительной кубатуры.
Современные сплит-системы многофункциональны: они могут не только охлаждать помещение, но и служить для подогрева и осушения воздуха, осуществлять принудительную вентиляцию помещения. Их главное преимущество – в возможности поддержания выбранной пользователем температуры воздуха в любое время года.
Все подобные устройства управляются с дистанционного пульта. С его помощью можно производить основные настройки, смену режимов работы, программирование таймера
Причины поломок сплит-систем
Как уже было сказано, чем старше электроприбор – тем выше вероятность поломки. Это просто износ, от него никуда не деться, ведь ничто не вечно.
Любое устройство, и сплит-систему в том числе, нужно своевременно обслуживать. Отсутствие периодического технического обслуживания пагубно сказывается на работе. Если вы вовремя не залили фреон после разгерметизации трассы, винить в том, что дома жарко, нужно только себя.
Кроме этих самых распространённых причин, есть и другие, которые встречаются не так часто. К примеру, вентилятор в наружном блоке может выйти из строя из-за обмерзания крыльчаток. Такое происходит зимой, когда вы пользуетесь сплит-системой для подогрева воздуха. При такой поломке требуется замена вентилятора или (и) замена пускового конденсатора. Вообще функцию обогрева в сплит-системах используют нечасто.
Отказ работы кондиционера может быть связан с неполадками в электрической плате устройства, а они могут возникнуть, в свою очередь, из-за короткого замыкания, перепадов напряжения, попадания влаги. Электроплаты, в принципе, заменяемы, но есть умельцы, которые способны произвести ремонт и без полной замены этой части.
Нередко причиной того, что сплит-система выходит из строя, является неправильно подобранная модель для площади помещения.
Малая мощность приводит к тому, что устройство не справляется с объёмом, а повышенная нагрузка приводит к преждевременному износу деталей
Решать такую проблему следует ещё на стадии покупки системы. В каждой модели есть чёткие указания на обслуживаемую площадь. Нужно принимать это во внимание и никогда не приобретать приборы, мощность которых меньше, чем положена по вашим параметрам.
Неполадки в работе охлаждающего прибора могут быть связаны с невнимательным отношением к температурному режиму. В сильные морозы запускать сплит нельзя, об этом чётко сказано во всех инструкциях. Допустимый режим для запуска – до минус 5 градусов. Но об этом многие пользователи забывают и в результате сталкиваются с поломкой. При острой необходимости запуска сплита на обогрев зимой нужно обязательно использовать особый режим зимнего пуска.
Зачастую сбои в системе могут произойти в межсезонье. Резкие перепады температуры в этот период приводят к образованию конденсата, и при включении сплита конденсатор может быть перегружен.
Как провести предварительную диагностику
При обнаружении неисправности нужно обязательно обратить внимание на важную деталь: какой код ошибки высвечивается на пульте управления. Это очень поможет вам в диагностике. Производители могут составлять собственные коды, так что они вполне вероятно отличаются у разных моделей. В любом случае перечень кодов неполадок должен быть в технической документации устройства.
Если по какой-то причине у вас нет техпаспорта или он не имеет перевода (а об этом лучше поинтересоваться ещё при покупке системы), можно найти различные коды ошибок с расшифровками в сети по модели устройства
Что даёт знание значения кода? Всё очень просто – это существенно сокращает время, потраченное на поиски причины поломки.
Основные неисправности сплит-систем и способы их устранения своими силами
Прежде чем браться за любой ремонт сплит-системы, нужно сначала её почистить. В половине случаев сама по себе чистка решает все проблемы. Банальная загрязнённость может быть причиной в потере мощности устройства и сбоях в его работе.
А теперь рассмотрим основные поломки, которые считаются типичными для приборов климатического типа.
Сплит работает, но не охлаждает воздух
Визуально прибор у вас включился, жалюзи на корпусе двигаются вверх-вниз, как положено, вентилятор гоняет воздух, но температура в помещении не меняется.
Несложно визуально определить наличие трещины или огрехи некачественной вальцовки. Впрочем, последний вариант проявит себя не спустя какое-то время, а сразу после установки
А вот если не запускается и «молчит» компрессор, то это уже серьёзно. Если внешний блок расположен высоко над землей, придётся вызывать монтажников. Причины поломки могут быть разные. Возможно, повредились контакты питания, вышел из строя температурный датчик, сам компрессор по какой-то причине сломался. В любом случае внешний блок придётся демонтировать для ремонта.
Из внутреннего блока капает вода
Этот ещё один типичный повод для беспокойства. Но в этом случае проблема решается довольно просто. Скорее всего, просто забита дренажная трубка. Это может быть из-за скопившейся пыли или банального зарастания плесенью давно не мытого блока. Именно поэтому чистку нужно проводить регулярно, дважды в год. Разрастание грибка внутри сплит-системы – часто встречающаяся реальность. А представьте на минуточку, что при включении устройства все споры этого грибка немедленно попадают в воздух и вы этим дышите.
Слышали что-нибудь про чёрную плесень? К какой катастрофе она может привести? На всякий случай почитайте, если по-прежнему стараетесь сэкономить на регулярной чистке
Сплит-система не включается или самопроизвольно выключается
Начать стоит с банальной проверки работоспособности розетки и пульта. Может быть, вилка неплотно вставлена или сели батарейки – и такое бывает. Если и то, и другое в порядке, причина может быть в блоке управления, а это уже серьёзный повод для беспокойства.
Если сплит выключается после нормального старта, причина может быть в перегреве компрессора, сбоях в работе вентиляторов, засорении трубки капилляра, утечке фреона и всё тех же неполадках в блоке управления. Справиться с поиском проблемы самостоятельно непросто, но всё же проверьте коды ошибок, визуально исследуйте вероятные поломки.
Если не удалось ничего найти, придётся вызывать мастера
Выход из строя электронной части прибора, если у вас есть опыт и познания в этой области, стоит исследовать, начиная с трансформаторов и предохранителей. При обнаружении сгоревшего предохранителя стоит поискать первоначальную причину в варисторе. Если трансформаторы и предохранители в норме, нужно изучить работоспособность диодного моста, конденсаторов, стабилизаторов напряжения и реле.
Для тех, кто не разбирается в таких тонкостях и при этом не имеет возможности вызвать мастера, остаётся только посоветовать приобрести новую плату. Но тут можно промахнуться: если вы по недостатку опыта неправильно установили причину поломки, покупка платы не решит проблему.
В каких случаях лучше не браться за самостоятельный ремонт сплит-системы
Есть ситуации, когда лучше не рисковать и самостоятельно не браться за ремонт, чтобы не нанести ещё большего вреда устройству. К примеру, если произошел сбой в программе. Его признаком является хаотичное мигание индикаторов на фоне неработающего устройства. Для исправления такой ошибки требуется перепрограммирование.
Ремонт блока управления – тоже непростая задача для самостоятельных действий, так что, если вы не уверены в своих силах, лучше доверить это профессионалам
При утечке фреона, даже если вы обнаружили и самостоятельно устранили поломку, нужно восполнить хладагент в системе, а это тоже непросто сделать без специального инструмента и самого средства. Так что и в этом случае, как бы вам ни хотелось, придётся вызывать мастера.
И наконец, ни в коем случае не стоит браться за ремонт самостоятельно, если ваша сплит-система на гарантийном сроке. Любые самовольные действия могут быть расценены как вмешательство, и вы рискуете потерять гарантию. Причём установку системы нужно доверять не «шабашникам», а профессионалам, потому что огрехи в установке – это тоже частая причина поломок и отказа в гарантийном ремонте.
Как избежать поломок сплит-системы
Профилактика всегда обходится дешевле ремонта – это факт. Так что лучше следовать нехитрым правилам и значительно сберечь свой бюджет.
Начать стоит с правильной установки. Герметичная система не допустит утечки фреона, а прочная и безопасная установка убережёт блоки от случайных повреждений. Лучше дополнительно заплатить за наружный короб с крышкой, чтобы в будущем не столкнуться с проблемой оледенения.
Каждый год в конце и начале сезона нужно проводить профилактическую чистку и диагностику устройства. Чистить прибор следует при отключённом питании, делать это можно самостоятельно, но очень аккуратно. Регулярная очистка фильтров значительно увеличит эффективность работы устройства. Хотя бы раз в два года нужно добавлять в систему фреон.
Всё это позволит вам продлить срок службы сплит-системы в несколько раз. В дополнение – небольшое пошаговое видео по самостоятельной чистке кондиционера:
А с какими неполадками в работе сплит-систем сталкивались вы? Поделитесь своим опытом в комментариях!