Как провести предварительную диагностику
При обнаружении неисправности нужно обязательно обратить внимание на важную деталь: какой код ошибки высвечивается на пульте управления. Это очень поможет вам в диагностике. Производители могут составлять собственные коды, так что они вполне вероятно отличаются у разных моделей. В любом случае перечень кодов неполадок должен быть в технической документации устройства.
Если по какой-то причине у вас нет техпаспорта или он не имеет перевода (а об этом лучше поинтересоваться ещё при покупке системы), можно найти различные коды ошибок с расшифровками в сети по модели устройства
Что даёт знание значения кода? Всё очень просто – это существенно сокращает время, потраченное на поиски причины поломки.
Признаки возникших неполадок
- треск
- шум
- специфический запах
- система начинает подкапывать
- фильтры чернеют
Это явный признак неполадки работы оборудования. Когда такое случается лучше сразу вызвать специалистов, не стараясь самостоятельно решить проблему.
Мы сможем быстро найти причину сбоя и устранить проблему. Часто кроме обычной прочистки фильтра и перенастройки, требуется заменить внешний блок и выполнить другие сложные мероприятия.
Цены на ремонт
Профилактика и чистка сплит-систем
от 2000 руб
Чистка настенного кондиционера до 5 кВт
от 2000 руб.
Чистка настенного кондиционера до 7 кВт
от 2500 руб.
Показать все цены
Ремонт внутреннего блока кондиционера
от 500 руб
Диагностика и выезд инженера
от 500 руб.
Устранение утечки хладагента из фреоновой трассы
от 1000 руб
Диагностика утечки фреона и выезд инженера
Поиск и устранение утечки фреона
от 2300 руб.
Ремонт внешнего блока кондиционера
от 700 руб
от 700 руб.
Нестабильное напряжение или сила тока в сети
Даже сплит-система мощностью 7 BTU – «семёрка» – является довольно мощным электроприбором. Она требует постоянства показателей напряжения и силы тока, которые подведены к розетке или щитку. Если напряжение слабое, да к тому же ещё испытывает колебания – мотор-компрессор наружного блока может вообще не запуститься.
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров
Нестабильное напряжение в сети может также быть причиной выхода компрессора ил платы управления из строя. Такой случай обычно признают негарантийным, поэтому соблюдайте осторожность и воздержитесь от эксплуатации кондиционера, пока параметры тока не придут в норму.
Но даже если пуск всё же произошёл, пониженное напряжение не даст компрессору работать в полную силу. Это значит, что на достижение давления фреона, необходимого для оптимальной работы, потребуется больше времени. Кондиционер в таких условиях будет постоянно «недорабатывать».
Что делать. Выходом из такой ситуации может стать хороший стабилизатор напряжения. Он будет полезен и для другой техники в доме.
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРОВ В МОСКВЕ
«Новотек» Обслуживание
кондиционеров и сплит-систем
от 1000 рублей
Специализацией компании «Новотек» является выполнение профессионального ремонта и обслуживания различных систем кондиционеров, среди которых бытовые кондиционеры, офисные сплит-системы и другие виды приборов кондиционирования.
Все работы обеспечиваются гарантией от 6 до 12 месяцев
Мы используем специальный сервисный инструмент и оборудование
Только качественные узлы и детали.На запчасти также распространяется гарантия
Работы включают в себя
диагностирование причин неполадок или выхода из строя климатического оборудования
ремонтные работы, при которых используются необходимые инструменты и расходные материалы
кондиционера, дозаправка фреоном в случае необходимости
Режим работы в связи с
Работаем оперативно на выезд в прежнем режиме. При выполнении ремонта — выезд инженера и диагностика бесплатные!
Мы применяем все необходимые меры предосторожности — инженеры приедут к вам в и .
от вирусов, бактерий, грибков, плесени для более безопасного времяпрепровождения дома!
Коды ошибок кондиционеров LG
01 — произошло замыкание в датчике, отвечающем за температуру воздухаили обрыв цепи
02 — произошло замыкание в датчике, отвечающем за температуру испарителя или обрыв цепи
03 — зафиксировано плохое соединение между приводным пультом и внутренним блоком
04 — произошла ошибка в работе дренажного насоса или поплавкового датчика, отвечающего за уровень конденсата
05 — зафиксирована ошибка межблочного соединения внутреннего и внешнего блоков
06 — произошло замыкание в датчике температуры, отвечающем за наружный блок или обрыв цепи
07 — внутренние мультисистемные блоки функционируют в разных режимах
HL — произошло размыкание поплавкового датчика
CL — активирован замок от детей
Po — устройство работает в режиме jet cool Коды ошибок кондиционеров Mitsubishi Heavy
Е1 — произошел сбой в печатной плате внутреннего блока или возникли неисправности в пульте управления
Е2 — произошло дублирование адресов внутренних блоков
Е3 — адрес наружного блока является некорректным
Е5 — возникли неисправности в плате управления наружного бока
Е6 — произошел обрыв (замыкание) датчика испарителя
Е7 — произошел обрыв (замыкание) сенсора внутреннего блока
Е8 — произошла перегрузка испарителя
Е9 — ошибка в работе дренажного насоса
Е10 — с пультом управления соединены более 16-ти блоков
Е11 — с пультом управления соединены более 1-го блока при занятом адресе
Е12 — ошибки в настройках адресов
Е14 — совершены неправильные настройки ведущих и ведомых соединений
Е16 — возникли неисправности в работе вентилятора внутреннего блока
Е28 — возникли неисправности в датчике пульта управления
Е30 — возникла ошибка в соединении наружного и внутреннего блоков
Е31 — осуществление неверной настройки адресов
Е32 — возник обрыв провода или неверно выполнена последовательность фаз
Е33 — произошел обрыв обмотки провода
Е34 — произошло размыкание фазы обмотки
Е35 — неисправности в работе датчика или повышение температуры в конденсаторе
Е36 — произошло отклонение температуры выходного воздуха выше нормы
Е37 — возникли неисправности в температурном датчике конденсера
Е38 — возникли неисправности в температурном датчике наружного воздуха
Е39 — возникли неисправности в температурном датчике нагнетательной трубы
Е40 — произошло повышение давления в системе
Е49 — произошло понижение давления или хладагента является недостаточно
Е53 — возникли неисправности в термисторе всасывающей трубы
Е54 — отсоединился датчик низкого давления
Е55 — возникли неисправности в термисторе температуры внутри компрессора
Е56 — возникли неисправности или обрыв температурного датчика силового транзистора
Е57 — недостаточное число охлаждающей жидкости
Е59 — не осуществляется запуск компрессора
Е60 — возникла ошибка в позиционировании компрессора
Е63 — произошло аварийное отключение внутреннего блока
Стоимость наших услуг вас приятно удивят.
Виды поломок и способы их устранения
После диагностики можно приступать непосредственно к ремонту. Для результативного ремонта нужно знать, какие типы неисправностей вообще бывают, и как грамотно их устранить.
Компрессор
Признаками неисправности компрессора могут служить:
- задержки включения кондиционера;
- нарушения цикла работы;
Причинами могут быть пробой и обрыв проводников, в устройствах переменного тока выход из строя конденсаторов, отказ клапанов (ТРВ или четырехходового), заполнение картера фреоном и пр.
Диагностику проблем и ремонт проводить собственными силами не рекомендуется, даже когда есть полная уверенность в необходимости замены деталей и узлов. После их замены, скорее всего, потребуется регулировка датчиков, которую без полного доступа к возможностям, прежде всего электронного блока, выполнить затруднительно.
Очистка кондиционеров для организаций
Определенные организации должны соответствовать повышенным требованиям к санитарным условиям в помещении. Сюда относятся:
- медицинские организации;
- фармацевтические предприятия;
- предприятия общественного питания и т.д.;
Расчетные параметры воздуха в помещениях жилого и производственного типа должны соответствовать СНиП 33-75. Регламентация обязательной установки усиленной вентиляции происходит при воздействии теплового потока воздуха на работника свыше 350 Вт/м2. При этом предусматриваются сроки повторных дезинфекционных процедур и чистки помещений.
В специальных журналах должны быть зафиксированы даты проведения и описания работ. Необходимо также позаботиться о представлении следующих документов для контролирующих органов:
- сертификатов на средства, посредством которых проведена дезинфекционная процедура;
- документы, которые подтверждают проведение проф. уборки;
- акты сдачи-приемки оказанных услуг.
Наша компания может представить все выше перечисленные документы.
Шипение при включении
Шипение в кондиционере издает хладагент. Это может быть признаком утечки фреона, сужения сечения или заломом трубки межблочной трассы.
Устраним любую поломку кондиционера
Типичные неисправности, способы и стоимость их устранения:
На вопросы отвечает
Специалист с 14-ти летним стажем, инженер систем кондиционирования
Кондиционер стал хуже охлаждать
Возможные причины неисправности — падение давления холодильного контура в результате разгерметизации; загрязнение теплообменников наружного и/или внутреннего блоков и др. причины.
Эксплуатация в таком режиме может привести к серьёзным поломкам.
Стоимость ремонта — от 1190 руб.
Кондиционер отключается после непродолжительной работы.
При этом горят или мигают индикаторы. Срабатывает защита, отключающая кондиционер. Вероятная причина — падение давления холодильного контура в результате разгерметизации; загрязнение теплообменников.
Эксплуатировать не рекомендуется!
Из кондиционера потекла вода
Вероятно, у Вашего кондиционера вышла из строя помпа для отвода конденсата или забита дренажная система. Стоимость ремонта — от 1900 руб.
На кондиционере иней или снежная «шуба»
Как правило, причина неисправности — недостаток давления в холодильном контуре.
Стоимость ремонта кондиционера — от 1190 руб.
Кондиционер не включается, горят или мигают индикаторы
Причины неисправности могут быть самые различные. Отсутствие давления холодильного контура, обрыв межблочной коммутации, выход из строя силового модуля или платы управления, компрессора хладагента, а также другие возможные причины. Требуется диагностика. Стоимость устранения неисправности — от 1190 руб.
Кондиционер не включается, индикаторы не светятся
Причины могут быть разными: устарели элементы в пульте управления, вышел из строя пульт управления, ИК приёмник сигнала, отсутствие питания и другие неисправности. Стоимость ремонта кондиционера — от 400 руб.
Кондиционер работает, но дует тёплым воздухом
Причины неисправности могут быть самые различные. Отсутствие давления холодильного контура, выход из строя компрессора хладагента, пускового конденсатора или платы управления наружного блока, а также ряд других причин. Требуется диагностика. Стоимость устранения неисправности — от 1190 руб.
Из внутреннего блока слышны посторонние шумы, потрескивания
Вероятная причина — обмерзание из-за падения давления холодильного контура. Также могут быть другие причины: выход из строя подшипников вала крыльчатки, элементов шагового привода, и другие неисправности.
Посторонний шум, грохотание или посвистывание наружного блока
Ряд причин. Из них: низкое давление холодильного контура, существенный износ компрессора хладагента, неисправность подшипников мотора вентилятора. Также возможно тотальное загрязнение вентилятора и другие причины. Требуется диагностика.
Кондиционер «плюётся» льдом
Самая распространённая причина неисправности — обмерзание теплообменника из-за недостатка давления в холодильном контуре.
Чистка — важный этап в обслуживании кондиционеров
Под глубоким режимом подразумевается демонтаж внутреннего блока с очисткой комплектующих через пароочиститель от накопившейся грязи и пылевых частиц, в особенности на вентиляторных лопастях. Такие работы должны проводиться и в отношении радиатора теплообменника, наружного блока. Высота расположения оборудования является фактором, который способен усложнить процесс.
При возникновении такого рода проблем наши компания » Центр климата » использует услуги промышленных альпинистов или специальной техники. Последствия невыполнения чистки сплит системы могут оказаться самыми печальными для вашего кондиционера: перерасход электрической энергии, а также создание избыточного давления фреона, его утечка, что, в свою очередь, приводит к преждевременному износу компрессора.
Чистка может осуществляться и для других дополнительных целей:
- увеличения срока эксплуатации техники;
- повышения эффективности кондиционирования, в связи с отсутствием помех для воздушной циркуляции в соответствии с разработанной системой;
- снижения уровня заболеваемости в связи с ликвидацией болезнетворных бактерий;
- создания требуемых санитарных условий.
Мойка кондиционера сервис пакетом
Нестандартные звуки
Работающий кондиционер издает равномерный, негромкий шум, что вполне естественно. Но при поломках сплит-система начинает «звучать» странно.
По характеру издаваемого шума можно определить характер поломки:
Неравномерное гудение внешнего блока
- Бульканье. Такой звук не всегда говорит о поломке. Но если он раздается постоянно на протяжении нескольких дней, стоит провести диагностику. Бульканье может возникать при попадании воздуха в дренажную трубку. В этом случае образовавшийся конденсат не успевает вытечь и скапливается в трубке. Устранить неисправность помогает установка трубки под нужным углом.
- Хлюпанье. Такой звук появляется, если блоки кондиционера некачественно закреплены. Поможет плотное затягивание всех крепежных элементов и трубок. Наружный блок нужно выставить с использованием строительного уровня.
Если во время работы периодически раздаются щелчки, значит, некорректно работает автоматика. Самостоятельно менять детали можно только при наличии специальных знаний в области электротехники.
Вопросы и ответы
Где найти сервисные коды для кондиционера?
Коды основных неисправностей, выдаваемых системой самодиагностики производитель, как правило, приводит в инструкции по эксплуатации. Более полные списки, в том числе, с сообщениями блока управления содержит подробная техническая документация. Она есть в сервисных центрах, для большинства моделей также публикуется в сети в открытом доступе.
Можно ли проверить работоспособность компрессора без доступа к наружному блоку (он установлен достаточно высоко)?
Сделать это проблематично, кроме того, если будет выявлена неисправность, замена все равно потребует доступ к блоку. Лучше сразу обратиться к специалистам, в распоряжении которых есть соответствующее оборудование, в том числе, подъемное.
Как проверить конденсатор на вентиляторе внутреннего блока в системе Full DC Inverter?
В инверторных системах такого типа устанавливаются вентиляторы с двигателями постоянного тока, которым для пуска и работы не требуется конденсатор. Соответственно, его не требуется проверять и менять.
Если фреоном залило картер компрессора, можно справиться с этим без сложного ремонта?
Нередко советуют использовать для картера дополнительный нагреватель, если в системе нет такого штатного. Однако это лишь частичное решение проблемы, чаще потребуется проверка герметичности контура и дозаправка хладагентом.
При включении сплит-системы хаотически мигают все индикаторы, блоки не стартуют, перезагрузка не помогает. Говорит ли это о полном выходе из строя блока управления и необходимости его замены?
Такие «симптомы» больше характерны для проблем с прошивкой контроллера после перенапряжения или грозы. Скорее всего, достаточно обойтись перепрошивкой электроники, которую в сервисе делают быстро и недорого.
В каких случаях лучше не браться за самостоятельный ремонт сплит-системы
Есть ситуации, когда лучше не рисковать и самостоятельно не браться за ремонт, чтобы не нанести ещё большего вреда устройству. К примеру, если произошел сбой в программе. Его признаком является хаотичное мигание индикаторов на фоне неработающего устройства. Для исправления такой ошибки требуется перепрограммирование.
Ремонт блока управления – тоже непростая задача для самостоятельных действий, так что, если вы не уверены в своих силах, лучше доверить это профессионалам
При утечке фреона, даже если вы обнаружили и самостоятельно устранили поломку, нужно восполнить хладагент в системе, а это тоже непросто сделать без специального инструмента и самого средства. Так что и в этом случае, как бы вам ни хотелось, придётся вызывать мастера.
И наконец, ни в коем случае не стоит браться за ремонт самостоятельно, если ваша сплит-система на гарантийном сроке. Любые самовольные действия могут быть расценены как вмешательство, и вы рискуете потерять гарантию. Причём установку системы нужно доверять не «шабашникам», а профессионалам, потому что огрехи в установке – это тоже частая причина поломок и отказа в гарантийном ремонте.
Засорение фильтров
Регулярная чистка фильтров грубой и тонкой очистки – обязательное условие профилактики поломок кондиционера. Пыль и ворс, скопившиеся на сетках, нарушают циркуляцию воздуха, приводят к перегреву корпуса, снижают эффективность работы системы.
Определить засорение можно при визуальном осмотре или по нехарактерным шумам во время работы кондиционера. Также об этой проблеме свидетельствует недостаточное охлаждение воздуха при правильно настроенном приборе.
Фильтры вынимаются из кондиционера после открытия передней панели. Промойте их под проточной водой. Для устранения въевшейся грязи воспользуйтесь щеткой средней жесткости. После промывания высушите фильтры и верните их на место.
Фильтры сплит-систем выдерживанию до 8 промываний. Затем их лучше заменить на новые.
Профессиональных
Зимой при включении кондиционера в режиме обогрева он начинает давать теплый воздух только через несколько минут, а вначале даже слегка холодит. Может быть он неисправен?
Кондиционер исправен. Можете даже порадоваться, ведь вам досталась современная модель с режимом «Hot Start». Такой аппарат прежде чем начинать выдавать тепло при минусе, прогревает внешний блок, чтобы тот не обледенел. Для этого он включается в режиме охлаждения, только с выключенным вентилятором. Поэтому можно почувствовать холод поднеся руку вплотную к внешнему блоку.
Кондиционер во время работы хорошо холодит, но очень быстро отключается. В чем причина?
Сначала проверьте, как настроен отвод горячего воздуха. Если все смонтировано правильно, неисправен термостат или датчик расположен слишком близко к испарителю.
Что делать, если из кондиционера постоянно уходит фреон?
Прежде всего нужно определить, в каком месте образовалась течь. Нужно провести вакуумирование и залить фреон с красителем. После устранения утечки фреон перестанет уходить.
Во время работы сплит-системы внутри слышно шипение. Опасно ли это и как устранить?
Шипение в корпусе говорит о разгерметизации охлаждающего контура с фреоном или утечках в моделях испарительного типа. Если хладагент полностью покинет систему, кондиционер перестанет работать. Поэтому необходим ремонт или замена деталей.
Можно ли заправлять фреоном R410-A старые кондиционеры, которые разработаны под R22?
Нет. Дело и в разнице термодинамических характеристик, и в компрессорном масле — оно своё для каждого типа фреона.
Может ли химический запах из корпуса кондиционера во время работы возникать из-за утечки фреона?
Нет. Фреон – вещество без цвета и запаха. Поэтому стоит поискать истинную причину неприятного аромата.
Напоследок стоит напомнить владельцам кондиционеров, что устранять незначительные поломки с разбором корпуса самостоятельно можно только после окончания гарантийного срока.
Не спешите «наощупь» ремонтировать кондиционер, не имея точного представления, как он разбирается и собирается. Даже у опытных мастеров были случаи, когда возникали проблемы с незнакомыми конструкциями. В этих ситуациях очень легко повредить блоки, отремонтировать которые впоследствии будет невозможно.
Поломки вентилятора, компрессора и платы управления кондиционера
Какие существуют самые распространенные неисправности кондиционеров?
Условно все поломки можно разделить на неисправности компонентов холодильного контура и сбои в электронике или отказ электрических компонентов системы. Чаще всего пользователи тех же сплит-систем сталкиваются с поломками платы, вентилятора, компрессора или протечкой теплообменника наружного блока. Это связано с тем, что основная нагрузка идет именно на данные детали, поэтому их износ, особенно при несоблюдении условий эксплуатации, неизбежен.
Что может случиться с вентилятором кондиционера и какой ремонт производят в тех или иных ситуациях?
О некоторых неисправностях свидетельствуют коды ошибок, высвечивающиеся на индикаторной панели внутреннего блока. Если «полетел» вентилятор, то скорее всего система будет включаться на несколько секунд, а потом снова отключаться. Здесь есть несколько причин:
- неисправны лопасти вентилятора;
- неисправен мотор вентилятора;
- неисправен конденсатор электродвигателя вентилятора.
Во всех трех случаях решением проблемы станет замена вышедшей из строя детали.
Сервисный работник в первую очередь проверяет тестером сопротивление обмоток, которые различны для разных моделей холодильных машин и даны в мануалах. Если подозрение подтвердилось, то приступают к ремонту вентилятора кондиционера.
Замена крыльчатки вентилятора:
- Снимают переднюю защитную решетку;
- Откручивают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
- Снимают крыльчатку со шкива электродвигателя;
- Надевают новую крыльчатку на шкив;
- Проводят сбор деталей в обратном порядке.
Замена мотора вентилятора:
- Систему обесточивают и снимают защитную переднюю решетку;
- Откручивают и снимают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
- Отключают все электрические соединения электродвигателя вентилятора;
- Откручивают сам мотор от корпуса и снимают его;
- Надевают новую запчасть;
- Проводят сбор и закрепление деталей в обратном порядке.
Замена пускового конденсатора электродвигателя вентилятора:
- Полностью обесточивают систему;
- Разбирают корпус наружного блока;
- Откручивают фиксирующую скобу конденсатора;
- Отключают от него все провода;
- Заменяют новым пусковым конденсатором;
- Проводят сбор и закрепление деталей в обратном порядке.
Обычно ремонт вентилятора кондиционера занимает не более часа по времени. Сколько стоит такой ремонт, зависит от срочности выполнения работ, их объема, мощности кондиционера, количества используемых материалов и запчастей.
Какие основные неисправности компрессора кондиционера встречаются, и какой ремонт проводят в том или ином случае?
Чаще всего о поломке компрессора свидетельствует некорректная работа прибора, а именно:
- он вообще не включается или происходит задержка включения на несколько минут;
- он не включается и при этом издает соответствующее гудение;
- частая смена циклов старта и стопа.
Причинами могут быть неправильное включение фаз, неисправность пускового конденсатора, заливание картера компрессора жидким фреоном, отказ ТРВ-клапана или четырехходового клапана. Это не полный список проблем. Но большинство из них не требуют замены самого компрессора. Достаточно устранить причину и прибор функционирует нормально.
Если произошел перекос фаз, то скорее всего нагрузка в сети распределена неправильно. Кондиционер с трехфазным подключением не может быть посажен на однофазную сеть и наоборот. Проверяют обычно токоизмерительными клещами ток на каждой фазе и перераспределяют нагрузку. Возможно, понадобится переборка электрического щитка.
Если жидкий хладагент заливает картер, то необходимо прежде всего стравить имеющийся фреон, отвакуумировать систему, после чего производят заправку контура, так как именно недостаток хладагента вызывает такие проблемы. Возможно, понадобится перенастроить работу регулятора давления конденсации.
Если проблема в работе четырехходового клапана, то стоит помнить, что его замена обойдется ненамного дешевле, чем ремонт компрессора кондиционера, поэтому для начала проверяют исправность электрической схемы и хватает ли фреона в контуре. Когда проблема не исчезает (дует теплым воздухом в любом режиме), то можно выпаять данную деталь, но это делается только при отсутствии необходимости в последующем обогреве.
Возможно, придется заменить масло на более качественное или попробовать подавать питание в течение непродолжительного времени на четырехходовый клапан. В крайнем случае производят его замену.
Когда требуется полная замена компрессора, делают это в такой последовательности:
- Собирают фреон из системы манометрической станцией.
- Обесточивают прибор.
- Демонтируют внешний блок.
- Разбирают его корпус.
- Отсоединяют трубки и электрические провода от компрессора.
- Снимают компрессор с виброгасителей.
- Устанавливают новый на виброгасители.
- Закрепляют и припаивают все трубки обратно.
- Подсоединяют провода.
- Собирают корпус и монтируют блок обратно.
- Подключают трубки и провода.
- Вакуумируют контур и заправляют его заново.
- Включают прибор для проверки.
При ремонте компрессора кондиционера пайку труб производят с помощью азота.
Электронная плата управления
Как проявляется неисправность платы управления и какими путями ее устраняют?
Если на внутреннем блоке мигают все светодиоды, и сплит-система при этом не включается, то скорее всего произошел сбой в программных установках платы управления. Устраняется это путем ее перепрограммирования в сервисном центре по кодам, информация о которых доступна только работникам данного центра.
Плата управления могла перегореть при скачках напряжения (к этому чувствительны инверторные системы) или при коротком замыкании, поэтому в данном случае потребуется ее ремонт – поломанные микросхемы выпаивают и припаивают новые, заменяют симисторы на более мощные, проверяют буферную микросхему.
Производители оснащают платы управления твердотелыми коммутаторами, которые отвечают за вращение вентилятора, поэтому сбои в его работе могут свидетельствовать о неисправности данного элемента. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо замерить сопротивление детали. Если оно ближе к нулю, то сломанную микросхему выпаивают.
Сбои в работе компрессора, датчиков температуры и движения также могут быть признаками неисправности платы управления.
Когда сгоревшую микросхему видно невооруженным глазом, снимать замеры сопротивления нет необходимости. Здесь сразу же приступают к ремонту платы управления кондиционера – замене симистора.
Иногда при монтаже установщики допускают ошибки в межблочных подключениях, что тоже приводит к сбою или выгоранию платы. Чаще всего в первую очередь сгорают диодные мосты, трансформатор или стабилизатор напряжения. В таких случаях целесообразнее заменить вышедшую из строя деталь. Невозможен ремонт платы кондиционера, если она выгорела полностью, тогда производят ее замену.
Замена платы управления:
- Отключают питание;
- Разбирают корпус или снимают верхнюю крышку блока;
- Вытаскивают плату с пазов, открутив фиксирующие винты и отсоединив все провода и разъемы;
- Заменяют на новую и собирают блок в обратной последовательности.
Лучше обратиться сразу же в сервисный центр, так как ремонт платы у системы кондиционирования – это недешевый процесс, а при неаккуратном обращении с элементами прибора могут возникнуть дополнительные растраты.
Цены на обслуживание кондиционеров
Диагностировать сбои в работе кондиционера, если они не выдаются при самодиагностике – задача непростая, требующая представления о деталях и узлах в составе оборудования.
Устройство сплит-системы, при всей его кажущейся сложности, легко понять даже без специальной подготовки. В него входят:
- Испаритель с теплообменником (радиатором) во внутреннем блоке, предназначенный для отбора тепла из внутреннего воздуха обслуживаемого помещения.
- Конденсатор с радиатором в наружном блоке, отводящий тепло в окружающее пространство.
- Вентиляторы, создающие воздушный поток через радиаторы.
- Компрессор, обеспечивающий необходимое для циркуляции фреона давление.
- Электронный блок управления, принимающий сигналы задания и датчиков, выдающий команды управления на все узлы сплит-системы.
Конденсатор, испаритель и компрессор объединены трубопроводами в охлаждающий контур, в котором происходит циркуляция хладагента, переносящего тепло. В каждом из этих устройств возможны неисправности, приводящие к остановке работы или неверному функционированию кондиционера.
1500+ Выполненных заказов
Засор капиллярной системы
Капиллярная система – это тонкая трубка, сечением миллиметр или менее. Он регулирует разницу состояний конденсации и испарения фреона, обеспечивая необходимое давление. Забитая «капиллярка» может как просто ухудшить охлаждение кондиционера, так и заставить автоматика отключать мотор-компрессор.
Советую отпаивать «капиллярку» и прочищать её, если нет запасной, но без специального инструмента и оборудования это вряд ли получится сделать.
200+
E0 — произошло срабатывание защитного устройства
E1 — печатная плата, находящаяся в наружном блоке, неисправна
E3 — срабатывание датчика, отвечающего за высокое давление
E4 — срабатывание датчика, отвечающего за низкое давление
E5 — перегружено реле перегрева или мотор компрессора
E6 — блокирован мотор компрессора
E7 — блокирован мотор вентилятора
E8 — зафиксирована токовая перегрузка
E9 — неисправен расширительный вентиль
AH — произошла блокировка насоса
EJ — срабатывание дополнительного защитного устройства
EE — в дренажной системе превышен допустимый уровень воды
EF — блок, отвечающий за аккумулирование тепла, неисправен
H0 — общая неисправность датчиков
H1 — датчик, отвечающий за температуру воздуха, неисправен
H2 — датчик, отвечающий за электрическое питание, неисправен
H3 — датчик, отвечающий за высокое давление, неисправен
H4 — датчик, отвечающий за низкое давление, неисправен
H5 — срабатывание датчика перегрузки или не функционирует компрессор
H6 — срабатывание датчика блокировки или перегружен компрессор
H7 — срабатывание датчика блокировки или перегружен вентилятор
H8 — срабатывание датчика, отвечающего за входное напряжение
H9 — срабатывание датчика, отвечающего за температуру наружного воздуха
HА — срабатывание датчика, отвечающего за выходной воздух
HH — срабатывание датчика, отвечающего за блокировку водяного насоса
HС — срабатывание датчика, отвечающего за горячую воду
HЕ — срабатывание датчика, отвечающего за систему дренажа
HF — в блоке аккумулирования тепла произошла авария
F0 — срабатывание устройств №1 и №2, отвечающих за защиту
F1 — срабатывание устройства №1, отвечающего за защиту
F2 — срабатывание устройства №2, отвечающего за защиту
F3 — слишком высокая температура в нагнетающей трубе.
При включении кондиционера появляется стук
Обычно стук при работе механизмов возникает, если соединения (крепления) узлов ослабли или расшатались в результате вибрации. Они начинают соприкасаться друг с другом и издавать непривычные звуки.
Если причину своевременно не устранить, то эффект будет нарастать и приведет к разрушению узла (компрессора, двигателя вентилятора, подшипников, передачи, крыльчатки).
Электронный блок управления
В современных системах именно сложная управляющая электроника становится наиболее частой причиной отказов климатической техники. Подобные ситуации возможны вследствие перенапряжений и просадок напряжения в питающей сети, воздействия грозовых разрядов, грубого нарушения требований технической документации (например, подключение электрооборудования без заземляющего провода) и пр.
Точно установить наличие проблем в работе электронного блока, их характер и провести ремонт могут только специалисты, обладающие соответствующим уровнем подготовки и допусками. Решает проблему обращение в сервисный центр.
Даже простая замена электронного блока должна выполняться специалистами сервисной компании. В противном случае возможны проблемы с настройкой сплит-системы и полный отказ. Кроме того, неквалифицированные действия могут привести к выходу из строя других узлов системы, что существенно усложнит дальнейший ремонт и поднимет его стоимость.
Важнейшее правило, которое нужно знать владельцам сплит-систем – нельзя пренебрегать регулярным обслуживанием и чисткой кондиционера! Большинство проблем в работе системы является не следствием неисправностей, а результатом загрязнений и устраняется простой очисткой. Кроме того, периодическое обслуживание является лучшим средством профилактики аварий.
При включении кондиционера появляется треск
Самая «невинная» причина небольшого треска — это температурное расширение корпуса внутреннего блока. Обычно это проявление кратковременное и на него редко обращают внимание.
Гораздо хуже, когда треск носит устойчивый характер и слышен из внутреннего или внешнего блока.
Как и в случае проявления повышенного шума, треск может издавать крыльчатка вентиляторов или компрессор. Причины: неправильная установка, ослабевание крепежа, деформации, посторонние предметы, нештатный режим работы узлов.
Еще одной причиной треска может быть выход из строя дренажной помпы или работа ее «всухую». Во втором случае это нормальное и кратковременное явление, которое может возникнуть после длительного простоя кондиционера.
Диагностика неисправностей в сплит системе
Перед тем, как заняться починкой сплит-системы, нужно приблизительно понять, где искать неисправность. Для этого существуют коды ошибок, которые высвечиваются на дисплее современной техники. Если климатическое устройство без дисплея, то об ошибке может свидетельствовать мигание индикаторного светодиода или будут раздаваться звуковые сигналы.
У каждого производителя техники собственные коды, свидетельствующие о неисправностях. Чтобы их расшифровать можно воспользоваться технической документацией к оборудованию. Расшифровку можно найти и в интернете, введя модель техники.
Знание кодов ошибок поможет сократить время поиска повреждений и попытаться справиться с ремонтом своими силами. Но если речь идет о серьезной неисправности, то здесь желательно обратиться к опытным специалистам. Они знают технику безопасности и у них есть контрольно-измерительные приборы для диагностики техники.
В таблице указаны некоторые коды ошибок. Современные сплит системы обладают функцией самодиагностики, что позволяет точнее определять причину и место неисправности
Поломка №1 — система не запускается
Вероятнее всего в этом случае есть повреждение электрического кабеля.
Если напряжение в сети есть, но компрессор, вентиляторы и приборы индикации не работают, то нужно искать проблему в следующих местах:
- сетевой розетке;
- кабеле и сетевой вилке;
- разъемах питания на управляющей плате.
Чаще всего причина кроется в отсутствии напряжения, но бывает, напряжения в сети не достаточно для корректной работы устройства. Чаще всего это происходит из-за перегрузки внутридомовой сети. Если в розетке напряжение около 220 В, то следует прозвонить сетевой шнур с вилкой.
Сделать это можно с помощью мультиметра или простой «прозвонки». Кабель состоит из трех проводов. Повреждение одного из них может привести к прекращению подачи питания на плату и другие органы сплит-системы. Если кабель цел, то нужно проверять напряжение в месте его подведения.
Также причиной отсутствия подачи электроэнергии на технику могут служить севшие батарейки в пульте, неработающий пульт или кнопка включения оборудования.
У каждой неисправности есть своя причина. И чтобы её обнаружить необходимо соблюдать последовательный алгоритм действий. В диагностике электронных и электрических узлов техники мультиметры, лучшие помощники
Поломка №2 — капает вода
С этой малоприятной проблемой сталкиваются многие владельцы сплит-систем. Чаще всего она свидетельствует о засорении дренажного трубопровода.
Засор может быть двух типов:
- механический — в трубки забивается грязь;
- климатический — случается в холодное время года, когда некоторые участки трубопровода могут промерзать, вследствие чего образуются ледяные пробки.
Механические загрязнения бывают крайне редко. В этом случае нужно будет прибегнуть к ручной прочистке загрязнений, но можно использовать компрессор. Доступ к трубкам дренажной системы осуществляется в месте отвода жидкости.
Во втором случае нужно просто растопить промерзшие участки дренажного трубопровода. Для этой цели можно пользоваться промышленными или паяльными фенами, но при сильных морозах делать эту процедуру не рекомендуется.
Если ваша сплит-система не просто капает, а течет в комнату, рекомендуем ознакомиться с более детальной информацией о способах устранения подобной проблемы.
Поломка №3 — неприятный запах
Это свидетельствует о засоренном фильтре. Когда воздух, подаваемый вентилятором внутреннего блока обладает неприятным запахом, это говорит о начале размножения различных бактерий на поверхности загрязненного фильтра. Менять его нужно немедленно, чтобы он не привел к возникновению болезней.
Чтобы не допускать такого состояния техники, необходимо раз в две недели проводить сухую уборку внутреннего блока. Это касается не только наружной части оборудования, но и фильтров
Но, замена такого фильтра может не решить проблему с плохим запахом. Это связано с тем, что загрязнения уже могут находиться и на других частях внутреннего модуля. Поэтому, крайне желательно промыть основные детали или заказать комплексное обслуживание.
Поломка №4 — плохое охлаждение
Есть несколько разновидностей такой поломки. Рассмотрим ситуацию с плохим охлаждением, к которой добавляется капание воды. В этом случае главная причина кроется не столько в засорении дренажной системы, как в засорении фильтров (грубой или тонкой очистки).
Пыль не оседает на фильтрующем полотне, а наслаивается на поверхности испарителя. Это препятствует отдаче холода, из-за чего вентилятор и подает недостаточно охлажденный воздух. А вода капает из-за того, что трубки промерзают или грязь попала в дренаж. Первый случай наиболее частый.
Чтобы устранить самостоятельно эту неисправность, необходимо заняться чисткой фильтров. Чтобы полотно не деформировалось, нужно мыть его под струей холодной или теплой воды, но не горячей. Можно использовать специальные моющие средства или обеззараживающие вещества.
Пыль с трубопровода можно сдуть с помощью компрессора или пылесоса. Более тщательно загрязнения можно убрать, если полностью разобрать блок. Но, не рекомендуется это делать без должных навыков.
В случае, когда плохое охлаждение дополняется выключением компрессора, причина кроется в загрязнении наружного блока. Если за пределами помещения много пыли, пуха или находится рядом автотрасса, то радиатор и конденсатор достаточно быстро покроются слоем грязи. Это вызывает перегрев компрессора, что приводит к его отключению.
Наилучший доступ к наружному блоку сплит системы можно получить, если он установлен на первом этаже или на крыше. В других случаях обслуживать внешнюю часть техники проблематично
Недостаточное охлаждение является причиной затрудненного воздухообмена. Устранить это можно, убрав всю грязь с вентилятора, радиатора и конденсатора. Можно пользоваться мыльной водой и щеткой, а можно и современными моющими машинами, парогенераторами.
Главное – это безопасность во время проведения работ. Так как компрессорно-конденсаторный агрегат находится снаружи помещения, то для его очистки чаще всего придется пользоваться услугами промышленных альпинистов.
Если компрессор работает постоянно или с редкими выключениями, а охлаждение очень слабое, то это говорит о недостатке фреона в системе. Малое количество хладагента может объясняться двумя причинами: его утечка из-за механического повреждения трубопровода или естественное испарение.
Так как фреон – это газ, то ему свойственно испаряться даже из неработающей техники. Соответственно, правильным решением в этом случае будет заправить сплит-систему фреоном нужной марки. Узнать марку хладагента можно исходя из информации в технической документации к технике.
Фреон продается в специальных емкостях. Но, покупка хладагента – это полдела. Его еще нужно заправить в систему, не превышая необходимого объема. Существует несколько способов заправки и все они требуют наличия навыков и специальных инструментов.
Проще всего заправить сплит-систему фреоном, контролируя давление в трубопроводе. Это делается с помощью манометра. Рекомендуем ознакомиться с правилами самостоятельной заправки фреоном.
Самостоятельная замена фреона самый трудоемкий процесс для владельцев сплит систем. Чтобы сделать это правильно, желательно обладать профессиональным оборудованием
Когда трубопровод поврежден, то нужно найти неисправность. Иногда для этого придется разбирать оба блока, чтобы найти трещину или скол в трубках. Их можно запаять или заменить на новые, если повреждений много и трубки в плохом состоянии. После этого осуществляется дозаправка климатического устройства фреоном.
Поломка №5 — подача теплого воздуха
Если сплит не охлаждает, а наоборот – подает теплый воздух, это говорит о том, что фреон выкипает до попадания в испаритель. Выкипает он раньше по причине засора капиллярных трубок. Возникает разность давлений, вследствие чего хладагент отдает холод до вентилятора, а вентилятор подает теплый воздух.
Компрессор при этом может работать более длительное время или вообще без выключения.
Капиллярные трубки изготовлены из меди, поэтому они отличаются гибкостью и восприимчивостью к деформациям. Это говорит о том, что нужно проводить мероприятия по прочистке крайне аккуратно
Решить эту проблему можно прочисткой засора или заменой капиллярных трубок. Чистится засор проще всего с помощью компрессора. Но, силы сжатого воздуха может не хватить, особенно, если засор полный или они множественные.
В этом случае можно прибегнуть к гидравлической чистке или промывке трубопровода специальными растворителями. Зачастую это помогает, но отнимает много времени. Проще заменить капиллярные трубки, но это дорогостоящая услуга.
Поломка №6 — подача горячего воздуха
Включенный режим обогрева при выборе функции охлаждения говорит только об одном: неисправен четырехходовой клапан. Именно от него и зависит смена режимов. Такая неисправность сплит-системы редкая, и её устранение возможно своими силами. Понадобится отыскать клапан.
Далее можно сделать следующее:
- отремонтировать — в большинстве случаев он просто заклинивает и его работу можно возобновить;
- заменить на новый;
- удалить из системы — отпаяв его от техники удастся возобновить подачу холодного воздуха, но придется пожертвовать режимом обогрева.
В любом случае, не обязательно обращаться к мастеру, за исключением незнания техники безопасности и основных элементов сплит-систем.
Поломка №7 — компрессор не работает
Причин у этой неисправности несколько. Это может быть выход из строя самого компрессора, пробой или потеря емкости конденсаторов или поломка термореле.
Компрессор выполняет самую главную роль в климатической системе. От его исправности будет зависеть работоспособность всего оборудования. Поэтому недопустимы ситуации с перегревом компрессора
Самым проблемным случаем является выход из строя именно компрессора. Это достаточно сложное и дорогостоящее устройство, которое починить самостоятельно очень сложно. Даже мастера не всегда смогут помочь. Ремонт возможен только в случае, когда вал двигателя заклинивает. Его можно расклинить и возобновить работу.
Методы диагностики компрессора мы рассмотрели в этой публикации.
Но, чаще перегорают обмотки мотора — от перегрева, вибраций, скачков напряжения или механических воздействий. В этом случае поможет только замена компрессора на новый.
Также придется заново наполнить систему фреоном. Стоимость нового компрессора с доставкой, установкой и заправкой хладагента будет не на много ниже стоимости нового климатического устройства. Поэтому разумнее купить сплит-систему.
Бывает, что причина поломки кроется и не в компрессоре. Могут выйти из строя любой из конденсаторов или термореле, которые можно заменить. Стоят эти компоненты относительно дешево, а для замены не понадобится особых инструментов. Главное – правильно определить вышедший из строя элемент и заменить его на аналогичный.
Пусковые и рабочие конденсаторы выходят из строя достаточно редко. Они широко распространены в продаже. Главное выбрать компонент, рассчитанный на указанное напряжение и имеющий такую же емкость, как и поврежденный конденсатор
Конденсаторы и термореле могут иметь «подгары», в следствие плохого контакта или воздействия перепадов сетевого напряжения. Также конденсаторы могут иметь следы вздутия или потеков электролита.
Это первый признак неисправности. Если видимых следов поломки нет, то нужно каждый конденсатор проверить мультиметром.
Поломка №8 — малая длительность работы
Если сплит-система работает исправно, но быстро выключается,не достигая желаемой температуры воздуха в помещении, то это свидетельствует о выходе из строя одного из датчиков температуры.
В среднестатистической конструкции их три: во внутреннем блоке термистор и по одному термодатчику на испаритель и конденсатор. Поломка одного из них приводит к такой работе техники. Их легко проверить с помощью мультиметра. Стоят они дешево, а для замены понадобится только паяльник.
Утечка фреона
Одна из самых часто встречающихся серьёзных неисправностей, которую чрезвычайно руно устранить без привлечения специалиста.
Возможная причина — утечка фреона
В любой сплит-системе находится определённое количество фреона. В газообразном состоянии оно довольно летуч, активно пытается покинуть каналы кондиционера, особенно под давлением. Возможна утечка и в жидком состоянии – об этом свидетельствуют маслянистые потёки в местах, где нарушена герметизация контура.
Дело в том, что при утечке давление в системе падает. Компрессор пытается достичь запрограммированных показателей, поэтому работает без остановки, однако сплит холодит очень вяло.
Плохое охлаждение – ещё полбеды. Работа с постоянной нагрузкой может вывести мотор-компрессор из строя в результате перегрева.
В исправном устройстве естественное испарение фреона через сальники, уплотнители и прочие соединения весьма незначителен.
Потому в случае утечки мастера обычно проверят следующие узлы:
В случае, если утечка происходит из-за некачественного вальцевания трубок, потребуется обрезать и перевальцевать оконечности трассы. После этого к системе подключается баллон с фреоном и насос, недостаток хладагента восполняется до тех пор, пока манометр не покажет нужное давление.
Неисправность теплообменника наружного блока кондиционера
У сплит-систем есть еще одна проблема – утечка фреона через теплообменник наружного блока. У машин, заправленных фреоном R-22, ее ищут с помощью течеискателя; агрегаты, работающие на современном R-410a, обмыливают и смотрят, где произойдет вспенивание.
Есть два пути устранения течи через теплообменник внешнего блока:
- Пайка. Горелкой нагревают место утечки на радиаторной трубке и припоем запаивают ее. Делают это предельно аккуратно, так как трубки очень тонкие и легко плавятся.
- Замена. Отключают внешний блок и разбирают его корпус. Вырезают труборезом или выпаивают старый теплообменник и заменяют его на новый, припаяв азотом. Собирают модуль обратно, подключают электрические соединения, трубки и вакуумируют систему. Заново заправляют и запускают для проверки работоспособности.
При замене конденсаторного теплообменника ремонт систем кондиционирования может проходить на месте и без дополнительных демонтажных работ.