Ремонт
и обслуживание
кондиционеров
3 года гарантии
выезд мастера бесплатно
без выходных
с 8.00 до 22.00
Успей обслужить со скидкой 40%

Пайка фреонопровода кондиционера

Содержание

Какая должна быть правильная пайка трассы?В этой статье мы расскажем технологию пайки фреоновой трассы для климатической системы. При прокладке трассы кондиционера или сплит системы используется два типа медной трубы:1. Медная труба из отожженной меди

2.Медная труба из неотожженной меди

Основное отличие этих труб в жесткости и сопротивлении изгибу. Труба из отожженной меди поставляется в бухтах по 10м и легко гнется. Данный тип трубы применяется при монтаже небольших трасс сплит систем или при монтаже трасс со сложной геометрией. Труба из неотожженной меди поставляется в прямых отрезках по 6м. Такие трубы практические не гнутся. Малейший изгиб может привести к необратимой деформации или к излому трубы. Неотожженные трубы применяются при монтаже протяженных трасс. Для поворотов и изгибов трасс из неотожженной меди используются стандартные отводы, тройники, разветвители.

Итак, самое важное правило пайки: Пайку медный трасс следует производить в азотной среде!!!  Ниже представлены два среза труб после пайки

Срез места пайки. Пайки выполнялась в азотной среде.

Срез места пайки. Пайки выполнялась в воздушной среде.Как видно на фото, внутренняя поверхность трубы пайка которой выполнялась в воздушной среде, имеет черные вкрапления. Данные недостатки ведут к засорению трассы со временем.Наличие азота в трубе позволяет получить ровную, чистую поверхность, без посторонних вкраплений.Подготовка трубы.Для того чтобы произвести пайки медных труб необходимо расширить один из концов трубки таким образом, чтобы не расширенная трубка свободно вошла в расширенный край. Такое действие называется экспандированием или расширением.Для данной операции применяются специальные приспособления – экспандеры, иногда их называют просто расширителями. Они бывают двух видов: цельные и сегментные.

Для расширения необходимо снять заусенцы с края отрезанной трубки с помощью риммера. И пользуясь экспандером расширить конец трубки на указанную на расширителе глубину.ВАЖНО!!! Расширяемый край неотожженной трубы перед началом пайки необходимо отжечь!Отжиг медной трубы осуществляется нагреванием меди до температуры 700-800 градусов и постепенном остывании.

Выбор припоя.Для пайки холодильного контура сплит системы применяется медно-фосфорный припой с содержанием серебра. Данный припой удобен тем. Что имеет добавление фосфора и использовать флюс нет необходимости, кроме того наличие фосфора резко снижает температуру плавления меди до 700-750С.Для отожженной трубы достаточно 2% содержания серебра, для неотожженной – 5% серебра.Тут следует отметить, что чем выше содержание серебра в припое, тем менее припой эластичен.Горелка и газ для пайки.Поскольку припой имеет температура плавления около 800С, то необходимо подбирать газ и горелку под данные температурные параметры. Наиболее подходящим считается MAPP-газ в сочетании со специальной горелкой он обеспечивает температуру около 2500-3000С.Для работы в труднодоступных местах, а также при опасности повредить(поджечь) окружающие предметы или коммуникации рекомендуем покупать горелки с отражателем. Они обеспечивают защиту от пламени, а также осуществляют равномерный прогрев всей поверхности места пайки без вращения пламени.

Процесс пайкиСам процесс пайки основан на капиллярном эффекте. Капиллярный эффект ярко выражен в тонких трубках (капиллярах) и щелях, где силы поверхностного натяжения настолько велики, что способны преодолеть силу тяжести. А это значит, что шов пайки получится полностью заполненный припоем, независимо от его расположения в пространстве.Итак, вставив в расширенный край вторую трубу до упора и подключив баллон с азотом, пускаем по трубопроводу газ (азот). Приступаем к разогреву места пайки. Залогом успешной пайки является достаточный разогрев места пайки. Оптимальной считается температура 800-850С.ВАЖНО!!! Крайне необходимо осуществить нагрев места пайки до необходимой температуры. Противном случае, припой не заполнит пустоты шва и будет капать с места пайки.

Занимаетесь ремонтом кондиционеров и холодильных установок? Предлагаем вашему вниманию статью о высокотемпературной пайке твердым припоем.

После
ограничений на использование CFC-хладагентов (* озоноразрушающие хладагенты), было много
дискуссий о требованиях к пайке трубчатых соединений для новых хладагентов. Две
основные причины, по которым производители работ должны обратить более
пристальное внимание на качество пайки:

В
любом случае основой производства герметичных паяных соединений является
правильная техника. Качественные паяные соединения являются результатом
следующих ключевых процедур.

Этот
простой шаг пропускают, особенно в новых установках. Загрязнители, такие как
грязь, масла, или толстая оксидная пленка будут препятствовать «смачиванию»
(способности расплавленного припоя растекаться и прилипать к поверхности). Протрите
детали ветошью, а затем используйте проволочную щетку из нержавеющей стали или наждачную
бумагу для удаления оксидного слоя.

Это следующий
важный этап. Настройки пламени зависят от типа источника тепла. Для
кислородно-ацетиленового источника рекомендуется нейтральное пламя. Также
подходит пламя с небольшим избытком ацетилена (науглераживающее пламя). Избегайте
использования пламени с избытком кислорода (окислительного пламени). Это пламя
химически увеличивает поверхностную оксидную пленку и препятствует
смачиваемости присадочным металлом.

Воздушно-ацетиленовые
горелки, использующие мундштуки вихревого типа
стали очень популярны. Они имеют единую регулировку пламени. Независимо
от типа горелки, когда размер трубки увеличивается или уменьшается, меняем мундштук
на больший или меньший, что предпочтительнее, чем просто увеличение давления.

Неправильный
нагрев является основной причиной плохо спаянных стыков. Достаточная прочность
и пластичность стыка зависит от подачи расплавленного присадочного металла
припоя в соединение. Первый стык проявляет прочность снаружи. Несмотря на то,
что соединение может быть достаточным при определенных обстоятельствах, высокая
вибрация или давление может являться причиной развития трещины.

Пустота в капилляре

Чтобы
предотвратить это, мы должны использовать метод нагрева, который охватывает обе
части, в том числе низ по внутренней части муфты, до температуры пайки. Мы
рекомендуем следующий многоступенчатый подход к нагреву:

1.
Начинаем с нагрева трубки. Нагреваем трубу вокруг, чтобы провести тепло внутрь
муфты.

2.
После этого предварительного нагрева, переместите горелку к муфте. Наклоните
пламя в направлении трубки.

3.
Водите горелкой между трубкой и муфтой, чтобы довести обе части до температуры
пайки.

4.
Перемещайте пламя в сторону муфты и примените присадочный металл. Расплавленный
припой будет следовать за теплом к основанию
раструба.

5.
Шаги 3 и 4 должны быть сделаны с обеих сторон трубки / соединения. Также при
увеличении диаметра трубки необходимо повторить эти действия в нескольких
точках по окружности. Это будет способствовать равномерному нагреву и
гарантировать, что там достаточно припоя и нет «голодающих» участков.

Важно
дождаться момента, когда обе части поглотят достаточное количество тепла перед
введением припоя. Пруток или проволока должен легко плавиться и течь, когда он
прикладывается к основному металлу. Необходимо избегать плавления прутка только
от пламени горелки.

Доступные
припои вполне пригодны для производства герметичных соединений. В таблице припоев
Harris изложены рекомендации по выбору припоя для различных комбинаций основных
металлов.

Флюс
следует использовать экономно и наносить с помощью кисти. Предлагаемый метод
заключается в том, чтобы оставить ¼» (*6.35 мм) неофлюсованой области в
конце трубки. Во время нагрева капиллярные силы будут тянуть расплавленный флюс
через стык. Обязательно удалите остатки флюса мокрой ветошью после пайки.

Низкотемпературная пайка мягким припоем

Несколько
спорных моментов возникло при использовании низкотемпературной пайки в
качестве замены высокотемпературной пайки. Большинство коммерческих мягких припоев,
в частности оловянно-свинцовые и оловянно-сурьмовые, не рекомендуются
использовать для охладителей с повышенной вибрацией. Оловянно-серебряные припои,
включая Stay Brite®, обладают необходимой прочностью и пластичностью для работ
по ОВК (*отопление, вентиляция и кондиционирование) жилых помещений. Исключение
составляют соединения, где рабочая температура превышает 200 °F (* 93.3°С).

Стоит
отметить, InternationalMechanicalCode (*соглашение, сосредотачивающееся на безопасности систем
отопления, вентиляции систем кондиционирования воздуха) предусматривает, что
паяные соединения мягким припоем медной трубки приемлемы для хладагентов
«Группа А1». R-410A включен в эту группу хладагентов. Преимущества оловянно-серебряных
стыков хорошо документированы. Вы исключаете необходимый поддув азота при
нагревании, и внешнее охлаждение термочувствительных клапанов не требуется.

Помните,
флюсы мягких припоев вызывают коррозию. Позаботьтесь о том, чтобы избежать
избыточности флюса на трубке и фитингах, это может окончиться попаданием флюса внутрь
замкнутой системы. Чтобы помочь избежать этого, наносите флюс с помощью кисти.

Имейте
в виду, что некоторые инструкции производителей по установке кондиционеров и
сервисные бюллетени предусматривают низкотемпературные паяные соединения.
Подрядчики должны следовать инструкциям производителя, а так же требованиям
действующих методических и нормативных документов.

Перевел и подготовил Антон Чураков

При использовании данного материала ссылка на ресурс ЯСВАРЩИК обязательна.

Обновлено: 6 янв. 2021 г.

Практически любая современная система кондиционирования состоит из двух частей: наружного и внутреннего блока. Для их соединения требуется прокладывание медной, газовой и жидкостной трубки в специальном утеплителе, а также провод питания. Чем качественней будет сделана данная работа, тем более привлекательным будет внешний вид кондиционера. При этом особое внимание следует уделить прокладке фреоновой магистрали.

К ней предъявляются особые требования:

  • Все изгибы медных трубопроводов должны быть плавными (малейшие изгибы являются недопустимыми);
  • Монтируемые трубы должны находиться в хорошем состоянии. На них не должно быть вмятин и изломов, поэтому для их безопасной при транспортировке торцы труб закрывают специальными заглушками;
  • Фреоновые трубы по всей длине желательно защитить от механических воздействий. Для этого слой термоизоляции покрывают армированным влагостойким скотчем, позволяющим избежать негативного атмосферного воздействия. Также нужно каждую отдельную трубу теплоизолировать, причем объединять их в общую теплоизоляцию запрещается;проделывая штробу рекомендуется предусмотреть, чтобы после прокладки трубопровода осталось около 2 см пространства на заделку раствором;
  • Трубопровод в штробах обычно закрепляется и интервалом в 0,6 м (при этом особенное внимание обращается на изгибы);закладывать в штробы паяные стыки не рекомендуется (чтобы это сделать их проверяют под давлением 20 бар на протяжении 18 часов). Величина давление коррелирует с величиной изменения температуры окружающего воздуха: Т1/Т2=Р1/Р2 где Т1 и Т2 – температура окружающей среды, а Р1 и Р2 – давление во фреоновой магистрали до и после проверки соответственно;
  • При прохождении стен и межэтажных перекрытий необходимо устанавливать специальную защиту. Для медных трубопроводов она имеет вид стальных или пластмассовых гильз большего диаметра. В гильзе фреоновый трубопровод может проходить без изоляции, но пустоты заполняются вспенивающимся герметиком;
  • Если фреоновые трубы прячутся под подвесным потолком, то в механической защите отпадает необходимость. Для крепления труб применяются специальные кронштейны или перфорированную подвеску. Их соединение с прочими коммуникациями является недопустимым.

Также при монтаже фреоновой магистрали следите за тем, чтобы ее длина не превышала предельно допустимого значения для данного кондиционера.Основной момент, которому желательно уделить внимание при прокладке фреоновых магистралей, это уклон. На горизонтальных участках линии всасывающего трубопровода он обеспечивает возврат масла в компрессор (Поиск неисправности компрессора). При его отсутствии могут образовываться застойные зоны, из которых впоследствии будет проблематично удалять масло. На горизонтальных участках, с учетом уклона, скорость прохождения становится ниже. Если же ее показатели возрастают, то это может привести к потерям давления и значительному повышению шума циркулирующего газа.Если испаритель располагается выше компрессора, то на его выходе обычно располагают маслоподъемную петлю. Последующий участок всасывающего трубопровода должен проходить выше уровня испарителя, для того чтобы жидкий хладагент не стекал в компрессор.

В тех случаях, когда испаритель располагается ниже компрессора, также создают маслоподъемную петлю. В самой верхней точке трубопровода, идущей к компрессору, находится обратный сифон, исключающий вероятность возврата масла в испаритель.В холодильных агрегатах с регулируемой производительностью всасывающие трубопроводы образуются посредством двух параллельных труб. Они должны иметь такой диаметр который бы позволил маслу возвращаться в компрессор во время полной нагрузки. Если нагрузка будет незначительной, то труба, имеющая больший диаметр закупоривается масляной пробкой, образовавшейся в маслоподъемной петле. Скорость газового потока в трубе меньшего диаметра при этом увеличивается, что и обеспечивает возврат масла. Размер трубы должен обеспечивать возврат масла при работе установки на минимальной производительности.В прецизионных кондиционерах (шкафного типа) нередко бывает, что конденсатор монтируют выше уровня компрессора. При этом возникает риск, что масло из нагнетательной магистрали будет стекать обратно в клапанную группу. Чтобы этого избежать между конденсатором и компрессором (если разность высоты составляет не более 3-х метров) устанавливают маслоподъемную петлю. Если расстояние большое, то ее предусматривают через каждые 3 м. В то же время на выходе из компрессора устанавливают маслоотделитель.Если речь идет об установках с регулируемой производительностью, то предусматривают две линии.Во время работы холодильной установки в маслоподъемной петле скапливается масло, которое переносится вместе с хладагентом. Если таких петель несколько, то расход масла может быть довольно значительным, в связи с его становится недостаточно для смазки компрессора. Поэтому размеры маслоподъемных петель должны быть небольшими, а после первого запуска установки следует не забыть долить недостающее количество масла в компрессор.Терморегулирующие вентили (ТРВ)Основные требования к терморегулирующему вентилю:

  • Расстояние между корпусом ТРВ и испарителем должно быть небольшим;
  • Термобаллон монтируется на трубопроводе всасывания, что позволяет настроить его на температуру выходящего из испарителя газу. Его размещение зависит от диаметра трубопровода;
  • Монтаж термобаллона не должен осуществляться на маслоподъемной петле. Поскольку находящееся в ней масло искажает реальные температурные показатели.

Крепление термобаллона осуществляют при помощи специальных хомутов, поставляемых в комплекте с ТРВ. Другие приспособления запрещается использоваться из-за высокой вероятности деформации и ослабления контакта между термобаллоном и трубопроводом. Закрепление термобаллона хомутом должно быть жестким.Лучше всего устанавливать термобаллон на горизонтальном участке, поближе к входу в испаритель. При его установке на вертикальном участке, вода, которая находится в маслоподъемной петле и нижней части трубы, начинает испаряться, таким образом, способствуя охлаждению магистрали всасывания. Из-за этого нередко происходят пульсации ТРВ.Если установка на горизонтальном участке по техническим причинам невозможна, то его необходимо установить так, чтобы поток хладагента был направлен сверху вниз.

Важно помнить, что термобаллон ни в коем случае не должен находится в месте пайки трубопровода.

Также нужно обратить внимание на то, чтобы он был тщательно теплоизолирован и наружный воздух не влиял на работу ТРВ.

Уравнивающая труба ТРВ монтируется на десятисантиметровом расстоянии от термобаллона и маслоподъемной петли.Что делать при низкой производительности ТРВ?Для монтажа дренажного трубопровода используют пластиковую трубу диаметром 16-25 мм. Также необходимо соблюдать уклон, чтобы конденсат стекал самотеком. Если обеспечить этот уклон не удается, то монтируют конденсатные насосы. Дренажный трубопровод крепят к стене при помощи хомутов. Их берут в том количестве, которое позволит исключить провисание. Дренажный трубопровод должен быть герметичным. Использование для его создания труб различного диаметра запрещено.Монтируют дренажный трубопровод вместе с фреоновой магистралью и кабелем питания. Изгибы выполняются при помощи гибкого шланга с радиусом, равным не менее 8 диаметрам. Наружный конец дренажной трубы монтируют под уклоном в 5 градусов, не допуская, чтобы его конец доставал до земли.

При отводе конденсата в канализацию следует выполнять монтаж дренажа с устройством водяного затвора. Допускается использование стандартных сифонов или канализационных тройников.При выводе дренажного трубопровода из помещения в зимнее время наружную часть дренажной трубы нужно обогревать. Для этой цели используют саморегулирующийся нагревательный кабель.Чтобы оценить качество смонтированного трубопровода, его вначале продувают воздухом, а после определенное количество воды заливают в поддон внутреннего блока или на испаритель. Затем всю воду, поступившую из дренажного трубопровода, собирают и сравнивают с количеством залитой.

УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ КОНДИЦИОНЕРОВ В МОСКВЕ

Диагностика кондиционера простая и сложная
Обслуживание сплит-системы
Обслуживание кассетного кондиционера
Обслуживание колонного кондиционера
Обслуживание канального кондиционера
Ремонт фанкойлов (работа)
Устранение дефектов крепления внутреннего настенного блока
Устранение дефектов крепления наружного блока мощностью до 5 кВт
Поиск и устранение утечки хладагента (в зависимости от расположения)
Разборка/сборка наружного блока кондиционера мощностью до 5 кВт
Разборка/сборка внутреннего настенного блока кондиционера
Замена вальцовочного соединения (за одно соединение)
Замена дренажной помпы
Помпа
Замена компрессора кондиционера
Замена электродвигателя вентилятора внутреннего блока кондиционера
Замена электродвигателя вентилятора наружного блока кондиционера
Замена теплообменника внутреннего блока кондиционера
Замена теплообменника наружного блока кондиционера
Замена 4-х ходового клапана наружного блока кондиционера
Пайка фреонопровода за одно паечное соединение
Вакуумирование фреонопровода до 10 метров трассы
Очистка, продувка, промывка дренажной системы
Установка кондиционера
Фреон дозоправка за 100 гр
Услуга по заправке
Мойка внутреннего блока
Мойка внутреннего блока углубленная
Мойка внешнего блока
Вакуумация

Ознакомиться с ценами на услуги можно по ссылке: Прайс-лист

Выезд мастера на дом
БЕСПЛАТНО

Перезвоним и уточним необходимую информацию